Программа продаж формируется на основе обшей политики развития знеса компании с учетом ограничивающих факторов: покупательского роса и имеющихся производственных мощностей. Задача программы продаж (см. рис. Я.2) - определить:
• сколько товаров (ассортимент и объем реализации) будет продано в планируемом периоде;
• в каких регионах (местах реализации) будут продаваться эти товары;
• в каком объеме будет продаваться каждый товар в каждом регионе;
• по какой цене планируется продавать каждый товар в каждом регионе;
• каков будет доход от реализации каждого товара.
| Данные маркетинговых исследований |
|
| № | Товар-регион | Объем продаж, (ед) | Цена, ед. продукции, (руб) | Выручка от реализации, (руб) | ||
| Товар Х |
| |||||
| Регион 1 | 4300 | 430 000 | ||||
| Регион 2 | 287 000 | |||||
| Регион 3 |
| |||||
| Итого (1+2+3) | | | 1 221 000 | |||
| Товар Y | ||||||
| Регион 1 |
| |||||
| Регион 2 | 960 000 | |||||
| Регион 3 | 1 056 000 | |||||
| Итого (1+2+3) | |
| ||||
| Товар Z | | |||||
| Регион 2 | 1 050 000 | |||||
| Регион 4 |
| |||||
| Итого | | 2 186 000 | ||||
| Всего (4+8+11) | |
Выручка от реализации товара i в регионе к рассчитывается по формуле
=
+ 
где
- выручка от реализации товара i в регионе к;
- объем планируемых продаж товара I в регионе к;
- цена товара I в регионе к.
|
Объем планируемых продаж товара i:
= 
|
Выручка от продажи товара i:
= 
|
- выручка от продажи товара i. Обшая выручка компании будет равна сумме доходов от продаж всего ассортимента товаров во всех регионах:
E =
;
где E - выручка компании.
Выручка компании рассчитывается как:
Е = Ех + Ey+Ez= 1 221 000 + 3 226 000 + 2 186 000 = 6 673 000.
Данные программы продаж используются в других прогнозных документах: программе производства, бюджете затрат на производство, бюджете коммерческих
расходов, операционном бюджете, прогнозе отчета о прибылях и убытках, прогнозе отчета о движении денежных средств, бюджетах центров прибыли. Данные, полученные при составлении программы продаж, служат основами для разработки вспомогательных программ и планов, например программы сбыта по потребителям, которая включает в себя бюджет и график отгрузки оплаты товара по клиентам. Данная программа также может легализироваться по дилерам, крупным клиентам и прочим покупателям. На основании программы продаж могут разрабатываться план поставок продукции сбытовым подразделениям, мероприятия по продвижению товаров, включая рекламу.
8.3
Цена, ед. продукции, (руб)
4300
1 221 000
1 056 000
2 186 000
=
+
= 100*4300 = 43 000 100-4300 =43 000.
=
+
= 100 +70+120 = 290
=
+
= 430 000 + 287 000 + 504 000 = 1 221 000 





