Разработка мероприятий по продвижению товара

Продвижение товаров представляет собой маркетинговую деятельность, обеспечивающую создание благоприятного образа товара и самой фирмы в представлении потребителей и способствующей, в конечном счете, покупке товара.

Продвижение должно пробуждать у потребителя желание сделать первую покупку и совершать все последующие.

Продвижение – это любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания потребителям о своих товарах и их достоинствах.

Цель продвижения – создать устойчивый или растущий спрос на товар фирмы.

Однако эта общая цель может быть разбита на две большие цели: первая – продать товар, услугу; вторая – улучшить образ предприятия.

Обе частные цели ведут к стимулированию спроса, т.е. направлены на продажу товара. Однако в первом случае стимулируется спрос на конкретный товар или услугу, а во втором - продвигается "образ" предприятия, его товарная марка, торговый знак, в надежде на то, что покупатели будут связывать этот положительный образ не с одним товаром данного предприятия, а со всеми товарами (услугами), выпускаемыми (предлагаемыми) им. Следовательно, во втором случае целью является не продажа конкретного товара, а стимулирование спроса на все товары (услуги) предприятия.

Существуют следующие формы продвижения, которые используются самостоятельно или в комплексе:

· Реклама – это любая оплаченная конкретным заказчиком форма не персональной презентации товара или стимулирующего воздействия на потребителя.

· Паблисити (от англ. publicity – известность) – формирование общественного мнения.

· Паблик рилейшнз (от англ. public relations – связи с общественностью) - формирование благоприятного образа фирмы, т.е. поддержание репутации, надёжности, солидности, диалог с потребителями.

· Персональная продажа – личные беседы с клиентами, предеача предложений о покупке, условиях сделки по телефону, компьютерным сетям и т.д.

· Стимулирование продажи – система мер, включающая сервис, направленная на создание у покупателя заинтересованности в покупке товаров и её увеличении.

Так как предприятие ООО «Старбакс» впервые выходит на местный рынок, необходимо проведение информативной рекламы для создания первичного спроса.

ПредприятиеООО «Старбакс», планируя использование средств рекламы, должно хорошо знать, какие показатели охвата частотности, и силы воздействия обеспечивает то или иное средство. Краткую характеристику основных средств распространения информации дадим в таблице 11.

Таблица 18 «Основные виды средств распространения рекламы»

Средство рекламы Преимущества Ограничения
Газеты Гибкость, своевременность, хороший охват местного рынка; широкое признание и принятие; высокая достоверность Кратковременность существования; низкое качество воспроизведения; незначительная аудитора «вторичных» читателей
Телевидение Сочетание изображения, звука и движения; чувственное воздействие; - высокая степень привлечения внимания: широта охвата Высокая абсолютная стоимость; перегруженность рекламой; Мимолетность рекламного контакта; Меньшая избирательность аудитории
Радио Массовость использования; высокая географическая и демографическая избирательность; низкая стоимость Представление только звуковыми средствами; степень привлечения внимания ниже, чем у телевидения; отсутствие стандартной структуры тарифов; Мимолетность рекламного контакта
Наружная реклама Гибкость, высокая частота повторных контактов; невысокая стоимость; слабая конкуренция Отсутствие избирательности аудитории; ограничения творческого характера

Рассмотрим поподробнее каждый вид рекламы для предприятия ООО «Cтарбакс»:

· Газеты.

Реклама предприятия будет размещаться в местных газетах г. Пензы.

· Телевидение

Предполагается размещение телерекламы на местном канале.

· Радио

Размещение рекламы на радиостанциях г. Пензы.

· Наружная реклама

· Размещение постов в социальных сетях.

Данный вид рекламы предполагает размещение рекламных объявлений на рекламных досках города; предоставление прайс-листов в продуктовые магазины; раздача листовок на улицах города, а так же рассылка листовок по почтовым ящикам.

Для привлечения покупателей в первый день работы будет организована дегустация продукции, что бы каждый желающий мог попробовать и оценить качество, а если появиться желание и приобрести понравившееся изделие.

В дальнейшем при появлении новых видов изделий, так же будет проводиться их дегустация.

Использование многообразных средств стимулирующего воздействия призваны ускорить и /или усилить ответную реакцию рынка.

В целях пропаганды ООО «Старбакс» необходимо разрабатывать мероприятия, направленные на создание положительного имиджа (благотворительные мероприятия, пропаганда передового сбыта, связь с прессой, телевидение, радио, формирование общественного мнения). Мероприятия по пропаганде представлены в таблице 11.

Мероприятия Средства распространения информации Цель мероприятия Форма продвижения
1. Рассылка брошюр о деятельности ООО «Старбакс» в крупные магазины Почта Информирование потенциальных клиентов о деятельности предприятия. Publicity; стимулирование продажи
2. Печать в ведущих газетах серий статей, рассказывающих о новой продукции ООО «Старбакс» Пресса Создание положительного имиджа новой продукции Реклама
3. Выпуск рекламного ролика на телевидении, и опубликование в газете СМИ Рекламирование нового товара Реклама
4. Проведение дегустаций продукции ООО «Старбакс» Средства торговли Формирование общественного мнения. Персональная продажа/прямой маркетинг; public relations
5.Разадача листовок на улицах города и их рассылка по почтовым ящикам. Промоутеры Формирование общественного мнения Стимулирование продажи

Таблица 11 «Мероприятия по пропаганде ООО «Старбакс»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: