Структура процесса управления

Нетрудно себе представить, что действующий педпроцесс невозможен без информационного обеспечения, корректировки и регулировки, контроля и подведения итога. Без всего этого он остается образованием теоретическим, не более.

Педпроцесс является ядром педагогического управления, он приводится в действие только как его составная часть. Благодаря управлению он налаживает обратную связь с учащимися, делается еще более гибким и приспособ­ленным к ним. В то же время правильно будет сказать, что управление разви­тием учащегося и его учителя непременно идет через педагогический про­цесс.

Таким образом, целостность, динамичность педпроцесса обеспечивается за счет выбора его компонентов, вариантов внутренней структуры, включения в систему педагогического управления. Лишь динамичный процесс легко и быстро приспосабливается педагогом к учащимся, их особенностям и себе лично. Более того, благодаря своей динамичности он отражает человека — своего участника, может вполне сделаться не только в высшей степени полез­ным, т. е. развивающим, но и приятным, т. е. комфортным.

Задания для самостоятельной работы

1. Выделите и обоснуйте основные направления, посредством которых педпроцесс приспосабливается к целям развития учащегося и педагога.

2. Проанализируйте: какие из условий выбора компонентов педпроцесса учитывались более всего или чаще нарушались в практике вашей учебы в школе, ПТУ, техникуме, вузе.

3. Посетите урок (или другую форму организации педпроцесса) и проана­лизируйте его, используя таблицу 19.

4. Проведите самонаблюдение (рефлексию) за выполнением вами само­стоятельной работы (подготовка курсового проекта, чтение и конспектирова­ние специальной литературы и др.) и составьте график психологической струк­туры (см. таблицу 3). Объясните его.

5. Заполните до конца таблицу 19.

Глава 3.

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: