Объекты педагогического проектирования

Педагогическое проектирование, как мы только что выяснили, состоит в том, чтобы создавать предположительные варианты предстоящей деятельности и прогнозировать ее результат. Главное внимание педагога при этом прико­вывается к механизму рождения и протекания тех или иных действий, про­цессов, систем.

Начнем с того, что именно проектирует инженер-педагог, т. е. с раскрытия объектов проектирования. Об одном из них мы уже говорили. Это педагоги­ческий процесс. В свою очередь, он не прост и одномерен. Он как бы делится на педагогические ситуации, возникающие внутри него. Это его составные части. Они характеризуют переход процесса из одного состояния в другое. Сам педпроцесс в целом есть часть более сложного образования —педагоги­ческой системы. Мы как-то уже говорили о построении педагогических явле­ний по принципу "матрешки". Это сравнение уместно и здесь: "мелкие" си­туации входят в процесс, процесс — в систему. В этой триаде самым важным является педпроцесс. Это он внутри себя порождает ситуации, это он требует для своей успешности создания определенных систем.

Начнем с характеристики самого крупного объекта педагогического про­ектирования — педсистем.

Педсистемы как объекты проектирования.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: