II. Исключить «лишнее» понятие

16. а) право ребенка на смерть;

б) право ребенка на сегодняшний день;

в) право ребенка на будущее;

г) право ребенка быть тем, что он есть.

17. а) детский товарищеский суд;

б) судебный совет;

в) детский Сейм;

г) совет командиров.

18. а) мудрость;

б) мужество;

в) доброта;

г) справедливость.

19. а) аккуратность;

б) послушание;

в) податливая скромность;

г) гибкая приспособляемость.

20. а) закаленное тело;

б) жесткая кровать;

в) выносливость в труде;

г) скромная пища.




21. а) никогда не наказывать ребенка, ибо он не знает, что значит быть виноватым;

б) не поощрять вещами, которые нравятся ребенку;

в) не заставлять просить прощения, ибо он не может
Вас оскорбить;

г) устранить такое «зло», как книги.




22. а) метафизика;

б) грамматика;

в) риторика;

г) диалектика.

23. а) педагогика «параллельного действия»;

б) конъюнктура воспитания;

в) естественное воспитание;

г) коллектив — объект и субъект воспитания.

24. а) двигаться вперед не спеша;

б) использовать проблемные ситуации;

в) не обременять ум изучением несвойственного ему

материала;

г) все преподавать одним и тем же методом.

25. а) развить органы чувств;

б) сформировать критическое мышление;

в) научить любить людей;

г) дать разнообразные навыки промышленного труда.

Ответы: 1—6; 2— б; 3—б; 4 —г; 5—в; 6 —а; 7 — 6; 8 — 6; 9—г; 10 —г; 11—г; 12 —г; 13—а; 14—в; 15 —а; 16 — в (см. Я.Корчак); 17 — г (см. Я.Корчак); 18 — в (см. Я.А.Коменский); 19 — а (см. И.Г.Песталоцци); 20 — в (см. Дж.Локк); 21—6 (см. Ж.-Ж.Руссо); 22 — а (см. Я.А.Коменский); 23 — в (см. А.С.Макаренко); 24 — б (см. Я.А.Коменский); 25 — г (см. Ж.-Ж.Руссо).


Содержание

В мире вариативного оеразования. А.Асмолов...................................... 4

Часть I. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ

Глава I. Типология и моделирование образовательной среды

КАК МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ............................... 9

Представление о понятии «образовательная среда».................................. 9

Среда человека....................................................................................... 9

Образование и среда образования...................................................... 12

Метод типологизации образовательной среды........................................ 15

Типология «воспитывающей среды» ЯнушаКорчака....................... 15

Догматическая среда...................................................................... 15

Идейная среда................................................................................ 17

Среда безмятежного потребления................................................ 18

Среда внешнего лоска и карьеры................................................. 19

«Школьные типы» Петра Францевича Лесгафта............................... 20

Лицемерный тип.............................................. '.............................. 20

Честолюбивый тип......................................................................... 22

Добродушный тип.......................................................................... 23

Мягко-забитый тип........................................................................ 25

Злостно-забитый тип...................................................................... 27

Угнетенный тип.............................................................................. 29

Нормальный тип............................................................................ 31



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: