16. а) право ребенка на смерть;
б) право ребенка на сегодняшний день;
в) право ребенка на будущее;
г) право ребенка быть тем, что он есть.
17. а) детский товарищеский суд;
б) судебный совет;
в) детский Сейм;
г) совет командиров.
18. а) мудрость;
б) мужество;
в) доброта;
г) справедливость.
19. а) аккуратность;
б) послушание;
в) податливая скромность;
г) гибкая приспособляемость.
20. а) закаленное тело;
б) жесткая кровать;
в) выносливость в труде;
г) скромная пища.
•
21. а) никогда не наказывать ребенка, ибо он не знает, что значит быть виноватым;
б) не поощрять вещами, которые нравятся ребенку;
в) не заставлять просить прощения, ибо он не может
Вас оскорбить;
г) устранить такое «зло», как книги.
22. а) метафизика;
б) грамматика;
в) риторика;
г) диалектика.
23. а) педагогика «параллельного действия»;
б) конъюнктура воспитания;
в) естественное воспитание;
г) коллектив — объект и субъект воспитания.
24. а) двигаться вперед не спеша;
б) использовать проблемные ситуации;
в) не обременять ум изучением несвойственного ему
|
|
материала;
г) все преподавать одним и тем же методом.
25. а) развить органы чувств;
б) сформировать критическое мышление;
в) научить любить людей;
г) дать разнообразные навыки промышленного труда.
Ответы: 1—6; 2— б; 3—б; 4 —г; 5—в; 6 —а; 7 — 6; 8 — 6; 9—г; 10 —г; 11—г; 12 —г; 13—а; 14—в; 15 —а; 16 — в (см. Я.Корчак); 17 — г (см. Я.Корчак); 18 — в (см. Я.А.Коменский); 19 — а (см. И.Г.Песталоцци); 20 — в (см. Дж.Локк); 21—6 (см. Ж.-Ж.Руссо); 22 — а (см. Я.А.Коменский); 23 — в (см. А.С.Макаренко); 24 — б (см. Я.А.Коменский); 25 — г (см. Ж.-Ж.Руссо).
Содержание
В мире вариативного оеразования. А.Асмолов...................................... 4
Часть I. МОДЕЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ
Глава I. Типология и моделирование образовательной среды
КАК МЕТОДЫ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ............................... 9
Представление о понятии «образовательная среда».................................. 9
Среда человека....................................................................................... 9
Образование и среда образования...................................................... 12
Метод типологизации образовательной среды........................................ 15
Типология «воспитывающей среды» ЯнушаКорчака....................... 15
Догматическая среда...................................................................... 15
Идейная среда................................................................................ 17
Среда безмятежного потребления................................................ 18
Среда внешнего лоска и карьеры................................................. 19
«Школьные типы» Петра Францевича Лесгафта............................... 20
Лицемерный тип.............................................. '.............................. 20
Честолюбивый тип......................................................................... 22
Добродушный тип.......................................................................... 23
|
|
Мягко-забитый тип........................................................................ 25
Злостно-забитый тип...................................................................... 27
Угнетенный тип.............................................................................. 29
Нормальный тип............................................................................ 31