Работа имеет ряд особенностей, которые необходимо учитывать при ее выполнении. Следует помнить, что при сборке схемы сначала собираются силовые токовые цепи, а вольтметры включаются в последнюю очередь.
Перед началом работы необходимо убедиться в следующем:
– гнезда защитного заземления «» используемых устройств соединены с гнездом «РЕ» трехфазного источника питания G1;
– режимы работы каждого прибора в блоке мультиметров установлены правильно;
– переключатели режима работы источника постоянного тока G2 и выключателя А6 установлены в положение «РУЧН.»;
– в трехфазных трансформаторных группах А2 и А7 установлены необходимые напряжения первичных и вторичных обмоток.
Перед подачей напряжения на схему при испытании двигателя в режиме короткого замыкания следует убедиться, что подаваемое на двигатель напряжение минимально. Для этого переключатели первичных обмоток трехфазных трансформаторных групп А2 и А7 устанавливают на отпайку 245 В, а вторичных напряжений – на отпайку 133 В. Получению минимального напряжения способствует и включение линейного реактора А14.
Установка зубцов ротора относительно зубцов статора для машины, используемой в лаборатории, не имеет смысла. Для проведения опыта короткого замыкания необходимо «стопорить» вал машины специальным устройством на муфте, соединяющей двигатель и генератор. До снятия рабочих характеристик и проведения опыта холостого хода надо убедиться, что затяжка винта стопорного устройства ослаблена и вал легко вращается.
Напряжение подается на схему только после проверки ее преподавателем или дежурным лаборантом и только на время проведения опыта. Не забудьте отключить стенд после работы!