Рабочие характеристики трехфазного двигателя

Схема испытания трехфазного двигателя уже собрана при проведении опыта холостого хода. Запустить двигатель в ход. Установить на зажимах двигателя номинальное напряжение. Зафиксировать данные холостого хода. Включить обмотку возбуждения электромагнитного тормоза и несколько нагрузить двигатель. Занести в табл. 5.2 полученные данные. Так продолжать нагружать двигатель до номинальной мощности и зафиксировать 5 – 6 точек рабочих характеристик. Опытные данные при каждой величине нагрузки следует записывать после достижения установившегося режима (стрелки приборов успокоились). При проведении опыта поддерживать напряжение на зажимах двигателя постоянным, так как оно может меняться за счет падения напряжения в подводящих проводах и предшествующем электрооборудовании.

В таблице и в дальнейшем расчете приняты следующие обозначения: U – номинальное линейное напряжение двигателя, В; I1 – ток, потребляемый двигателем из сети, А; Р1, Р2 – соответственно потребляемая и полезная мощности двигателя, Вт; Pw– измеряемая активная мощность, Вт; Qw – измеряемая реактивная мощность, вар; n1,–частота вращения магнитного поля статора, об/мин; n – частота вращения ротора машины, об/мин; IП – ток электромагнитного тормоза, А; М2 – момент электромагнитного тормоза, Нм.

Таблица 5.2. Рабочие характеристики трехфазного двигателя

U = В; f = 50 Гц; n1 = об/мин
I1, А Pw, Вт Qw, вар n, об/мин IП, А М2, Н·м P1, Вт P2, Вт s cosφ рэл1 Вт рэл2 Вт η, %
                         

Обработка результатов испытаний. Скольжение асинхронной машины s определится как

, где .

Здесь n1 – синхронная скорость машины, частота вращения магнитного поля статора, об/мин; n – частота вращения ротора, об/мин; f – частота напряжения сети, Гц; р – число пар полюсов машины.

При соединении обмоток по схеме «звезда» фазное напряжение двигателя меньше линейного U = U/√3, а по схеме «треугольник» равно линейному U = U. При «звезде» фазный ток равен линейному I = I, а при «треугольнике» меньше линейного тока I = I/√3. Р1 и Р2 – соответственно потребляемая и полезная мощности машины. Ваттметр в цепи статора показывает потребляемую мощность. Если обозначить измеряемую ваттметром мощность одной фазы как PW, то в режиме двигателя

Р1 = 3PW; Р2 = Р1 – (рст + рмх + рэл1 + рэл2 + рд).

Здесь рст – потери в стали сердечника статора машины при U1=UН; рмх – механические потери в машине; рэл1 – электрические потери в обмотке статора; рэл2 – электрические потери в обмотке ротора; рд – добавочные потери в машине.

Электрические потери в трехфазной обмотке статора найдутся как рэл1 = 3(I)2 r1/75, где r1/75 – сопротивление фазы обмотки, приведенное к рабочей температуре 75оС.

Электрические потери в обмотке ротора определим в режиме двигателя по известной электромагнитной мощности Рэм:

Р1 = 3PW; рэл2 = Рэм ·s = (Р1 – рэл1 – рст) s,

а добавочные потери как рд = 0,005Р1.

Потери в стали рст и механические потери рмх находятся методом разделения потерь, изложенным в прил. Б. Берутся их значения при U1 = UН. Коэффициент мощности, момент на валу двигателя и КПД находятся по известным формулам:

; ; .

Полезная мощность может быть определена по измеренному моменту, развиваемому электромагнитным тормозом Р2 = М2·2πn. Разница полученных значений указывает на ошибку в измерениях и расчете. При расчетах следует применять единицы СИ: напряжение в вольтах, ток в амперах, мощность в ваттах, частоту вращения вала в оборотах в секунду (опытные данные числа оборотов в минуту делить на 60), вращающий момент в ньютон-метрах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: