Холостой ход трехфазного двигателя. Методические указания

Характеристики холостого хода представляют собой зависимости тока, мощностей активной и реактивной, частоты вращения вала и коэффициента мощности от подводимого напряжения в режиме холостого хода:

I0; P0; Q0; n0; cosφ0 = f (U0).

Порядок проведения опыта холостого хода изложен в п. 1.5 данных методических указаний. Измерительные приборы, замеряющие ток и мощность, выбираются по величине тока холостого хода. У асинхронных двигателей он составляет 25 – 50 % от номинального тока, а для двигателей малой мощности до 80 %. Подводимое к двигателю напряжение U0 изменяется от повышенного на 10 – 20 % относительно его номинального значения U0 = 1,2 UН до величины U0 = 0,4 UН, при котором еще возможна устойчивая работа двигателя.

Изменение напряжения на двигателе производится переключением отпаек обмоток трехфазных трансформаторных групп на первичной и вторичной сторонах. Следует иметь в виду, что переключение напряжения на первичной стороне в сторону больших напряжений ведет к уменьшению напряжения на вторичной стороне. На вторичной стороне трансформатора для уменьшения напряжения на двигателе следует переключатель устанавливать на меньшие значения. Во всем диапазоне измерений делают 6 – 7 замеров. При этом надо снять точку при напряжении несколько ниже половины его номинального значения. Данные измерений занести в табл. 5.1.

В таблице приняты обозначения: U – линейное напряжение сети, В; I – линейный ток сети, А; PW0 – активная мощность одной фазы, Вт; QW0 – реактивная мощность одной фазы, вар; n0 – частота вращения вала, об/мин. Остальные величины пояснены в ходе расчета.

Таблица 5.1. Характеристики холостого хода

Из опыта Из расчета
U, B I, A PW0, Вт QW0, вар n0, об/мин U0Ф, B Q0, вар Р0, Вт рэл1, Вт рмхстд, Вт cosφ0
                     

Обработка результатов испытаний. В зависимости от схемы соединения обмоток статора асинхронного двигателя необходимо определить величины фазных напряжения и тока. Все формулы в дальнейших расчетах даны для фазных величин

Мощность, потребляемая двигателем из сети, равна утроенному показанию однофазного ваттметра, Р0 = 3РW0. Аналогично находится и потребляемая реактивная мощность, Q0 = 3QW0.

После определения базовых величин режима холостого хода рассчитывается коэффициент мощности:

.

Электрические потери в обмотке статора двигателя, сумма потерь механических, в стали и добавочных потерь машины определятся как

рэл1 = 3(I)2 r1 75; рΣ = рмх + рст + рд = Р0 – рэл1.

Приняты следующие обозначения величин: рэл1 – электрические потери в обмотке статора, Вт; I – фазный ток, равный измеренному амперметром линейному току (I = I, схема обмоток «звезда» Y), А; r1 75 – активное сопротивление фазы обмотки, приведенное к рабочей температуре 75оС (см. п. 1.4), Ом; рΣ – сумма потерь двигателя механических, в стали сердечника и добавочных, Вт; рмх – потери механические, Вт; рст – потери в стали сердечника статора, Вт; рд – добавочные потери, рд = 0,005 РН, Вт; P0 – полная активная мощность холостого хода, Вт.

Потерями в обмотке ротора при холостом ходе обычно пренебрегают, так как ток холостого хода ротора мал, а потери в стали сердечника ротора пренебрежимо малы до скольжения s = 0,2, при котором частота перемагничивания не превышает 10 Гц. По полученным результатам опыта строят на шкальной диаграмме зависимости I0; P0; Q0; n0; cosφ0 = f (U0) согласно требованиям к техническому отчету [2, 3] (рис. А.2). Вид получаемых зависимостей показан на рис. 1.1.

Затем для разделения потерь в стали и механических строят зависимость рS = рст + рмх + рд = f (U02). Она представляет собой почти прямую линию (рис. Б.1). Точка пересечения продолжения этой прямой с осью ординат определяет механические потери двигателя и в соответствующей номинальному напряжению точке – потери в стали.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: