Пусть Р1 – электрическая мощность, подаваемая к статору асинхронного двигателя по цепи, а
Р2 – полезная механическая мощность на валу двигателя.
Распределение мощности в асинхронном двигателе описывается соотношением
P2 = P1 - Pm1 - Pc1 - Pm2 – Pmx – Pдоб (8)
где Pm1,Pm2 – соответственно потери меди в статоре и роторе;
Pc1 – потери стали статора;
Pmx – механические потери;
Pдоб – добавочные потери.
Рc2 = 0, ввиду малой частоты перемагничивания стали ротора.
Мощность, передаваемая от статора к ротору через воздушный зазор, называется электромагнитной мощностью.
Pэm = P1 - Рm1 - Pc1 (9)
Мощность асинхронного двигателя при холостом ходе (Х.Х.), когда его ротор вращается без нагрузки, определяется формулой
Ро = 3I1r1 + Pc1 + Рmx + Pдоб (10)
Мощность асинхронного двигателя при коротком замыкании (К.З.) определяется соотношением
Рк = Pm1 + Pm2 = I1r1 + I'2r (11)
где I'2r'2 – приведенные величины, т.е. в асинхронном двигателе все величины ротора приводятся к величинам статора по числу витков обмотки статора. Совершенно аналогично, как для трансформатора.
Т.е. в теории асинхронный двигатель рассматривается (описывается теми же соотношениями), что и трансформатор. Единственная разница заключается в том, что ток холостого хода в асинхронном двигателе составляет 20 – 50 % от Iн, а ток холостого хода у трансформатора составляет 2 – 8 % от Iн, т.к. у асинхронного двигателя есть воздушный зазор между статором и ротором.