Объём и методика исследования механических характеристик

Получить экспериментальную механическую характеристику двигателя. Для этого:

1) заземлить устройства, задействованные в эксперименте, соединив гнёзда защитного заземления с гнездом “РЕ” источника G1;

2) при отключенном питании собрать электрическую схему соединений для снятия механических и рабочих характеристик рис.10.6;

3) переключатели режима работы источника G2 и выключателя A6 установить в положение “РУЧН”;

4) повернуть рукоятку регулятора напряжения источника G2 до упора против часовой стрелки, а регулировочные рукоятки активной нагрузки – против часовой стрелки;

5) установить переключателем напряжения трёхфазной трансформаторной грумы A2 номинальное напряжение двигателя;

6) включить выключатели “СЕТЬ” блоков, задействованных в эксперименте;

7) активизировать мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте;

8) включить источник G1. Наличие напряжения на фазах контролировать по световым индикаторам;

9) запустить двигатель M1 нажатием кнопки “ВКЛ” выключателя A6;

10) включить источник G2 нажатием кнопки “ВКЛ”;

11) изменяя положение регулятора напряжения источника G2, устанавливать различные значения момента нагрузки, создаваемого электромагнитным тормозом. В случае остановки двигателя, немедленно сбросить нагрузку поворотом регулятора источника G2 против часовой стрелки до упора, обеспечив повторный запуск двигателя M1;

12) при каждом значении момента нагрузки измерить ток I фазы обмотки статора двигателя M1 по показаниям амперметра P1.1, мощность P по показаниям ваттметра измерителя мощностей P2 (активная мощность фазы двигателя M1) и частоту вращения n ротора двигателя по показаниям указателя P3. Результаты измерений занести в таблицу 10.11;

Таблица 10.11 – Результаты измерений и расчётов при исследовании механических характеристик

I, А                  
P, Вт                  
n, мин-1                  
M, Н∙м                  
sкр  
s                  
Mрасч, Н∙м                  
Δ M                  

13) по завершении эксперимента отключить выключатель A6, источник G1 и выключатели “СЕТЬ” всех блоков, задействованных в эксперименте;

14) для каждого значения тока вычислить электромагнитный момент M двигателя M1 по формуле (справедлива только для конкретного двигателя, использованного для исследований на данном стенде)

, Н∙м,

и записать в таблицу 10.11;

15) используя формулу Клосса

и результаты опыта короткого замыкания для каждого значения тока определить и занести в таблицу 10.11 расчётное значение электромагнитного момента Mрасч двигателя M1.

Скольжение s определять через синхронную частоту (частоту вращения поля) исследуемого двигателя, а критическое скольжение sкр - из результатов опыта короткого замыкания

,

максимальный момент двигателя

,

(p – число пар полюсов исследуемого двигателя, f – частота сети);

16) построить механическую характеристику , полученную обоими способами;

17) рассчитать по формуле

и занести в таблицу погрешность расчётного определения электромагнитного момента двигателя по отношению к экспериментальному значению. Сделать вывод о точности расчёта электромагнитного момента асинхронного двигателя по формуле Клосса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: