Получить экспериментальную механическую характеристику двигателя. Для этого:
1) заземлить устройства, задействованные в эксперименте, соединив гнёзда защитного заземления с гнездом “РЕ” источника G1;
2) при отключенном питании собрать электрическую схему соединений для снятия механических и рабочих характеристик рис.10.6;
3) переключатели режима работы источника G2 и выключателя A6 установить в положение “РУЧН”;
4) повернуть рукоятку регулятора напряжения источника G2 до упора против часовой стрелки, а регулировочные рукоятки активной нагрузки – против часовой стрелки;
5) установить переключателем напряжения трёхфазной трансформаторной грумы A2 номинальное напряжение двигателя;
6) включить выключатели “СЕТЬ” блоков, задействованных в эксперименте;
7) активизировать мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте;
8) включить источник G1. Наличие напряжения на фазах контролировать по световым индикаторам;
9) запустить двигатель M1 нажатием кнопки “ВКЛ” выключателя A6;
|
|
10) включить источник G2 нажатием кнопки “ВКЛ”;
11) изменяя положение регулятора напряжения источника G2, устанавливать различные значения момента нагрузки, создаваемого электромагнитным тормозом. В случае остановки двигателя, немедленно сбросить нагрузку поворотом регулятора источника G2 против часовой стрелки до упора, обеспечив повторный запуск двигателя M1;
12) при каждом значении момента нагрузки измерить ток I фазы обмотки статора двигателя M1 по показаниям амперметра P1.1, мощность P по показаниям ваттметра измерителя мощностей P2 (активная мощность фазы двигателя M1) и частоту вращения n ротора двигателя по показаниям указателя P3. Результаты измерений занести в таблицу 10.11;
Таблица 10.11 – Результаты измерений и расчётов при исследовании механических характеристик
I, А | |||||||||
P, Вт | |||||||||
n, мин-1 | |||||||||
M, Н∙м | |||||||||
sкр | |||||||||
s | |||||||||
Mрасч, Н∙м | |||||||||
Δ M |
13) по завершении эксперимента отключить выключатель A6, источник G1 и выключатели “СЕТЬ” всех блоков, задействованных в эксперименте;
14) для каждого значения тока вычислить электромагнитный момент M двигателя M1 по формуле (справедлива только для конкретного двигателя, использованного для исследований на данном стенде)
, Н∙м,
и записать в таблицу 10.11;
15) используя формулу Клосса
и результаты опыта короткого замыкания для каждого значения тока определить и занести в таблицу 10.11 расчётное значение электромагнитного момента Mрасч двигателя M1.
|
|
Скольжение s определять через синхронную частоту (частоту вращения поля) исследуемого двигателя, а критическое скольжение sкр - из результатов опыта короткого замыкания
,
максимальный момент двигателя
,
(p – число пар полюсов исследуемого двигателя, f – частота сети);
16) построить механическую характеристику , полученную обоими способами;
17) рассчитать по формуле
и занести в таблицу погрешность расчётного определения электромагнитного момента двигателя по отношению к экспериментальному значению. Сделать вывод о точности расчёта электромагнитного момента асинхронного двигателя по формуле Клосса.