Провести исследования ненагруженного асинхронного двигателя, руководствуясь следующей методикой:
1) переписать паспортные данные с таблички исследуемой машины;
2) при отключенном питании собрать схему для исследования работы асинхронного двигателя в режиме холостого хода рис.10.4;
3) гнёзда заземления устройств, используемых в эксперименте, соединить с гнездом “РЕ” трёхфазного источника питания G1;
4) переключатели режима работы выключателей A6 и A8 установить в положение “РУЧН”;
5) включить выключатели “СЕТЬ” блоков задействованных в эксперименте;
6) активизировать мультиметры блока Р1, задействованные в эксперименте;
7) меняя положение регулировочной рукоятки, установить номинальное напряжение на вторичных обмотках трёхфазных трансформаторной группы A2, равное номинальному линейному напряжению исследуемого двигателя M1;
8) включить источник G1. Наличие напряжения на фазах контролировать по световым индикаторам;
Таблица 10.6 – Перечень используемого оборудования
|
|
Обозначение | Наименование | Тип | Параметры |
G1 | Трёхфазный источник питания | 201.2 | ~400 В / 16 А |
G2 | Источник питания двигателя постоянного тока | 206.1 | - 250 В / 3 А (якорь) / - 200 B / 1 А (возбуждение) |
M1 | Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором | 120 Вт / ~380 В / 1500 мин-1 | |
M2 | Машина постоянного тока | 101.2 | 90 Вт / 220 В / 0,56 А (якорь) / 2х110 В / 0,25 А (возбуждение) |
G5 | Преобразователь угловых перемещений | 6 выходных каналов/ 2500 импульсов на оборот | |
A2 | Трёхфазная трансформаторная группа | 347.1 | 2х110 В∙А; 230 В /242, 235, 230, 220, 133, 127 В |
A6 | Трёхфазный выключатель | 301.1 | ~400 В / 10 А |
A10 | Активная нагрузка | 306.1 | 220 В / 3х0…50 Вт |
P1 | Блок мультиметров | 508.2 | 3 мультиметра 0…1000 В / 0…10 А / 0…20 М0м |
P2 | Измеритель мощностей | 507.2 | 15, 60, 150, 300, 600 В/ 0,05; 0,1; 0,2; 0,5 А |
P3 | Указатель частоты вращения | 506.2 | -2000…0…2000 мин-1 |
9) запустить двигатель нажатием кнопки “ВКЛ”;
10) записать показания вольтметра P1.1 (линейное напряжение U), амперметра P1.2 (фазный ток I0 двигателя M1), ваттметра и варметра измерителя P2 (активная и реактивная мощности, потребляемые одной фазой двигателя M1) в таблицу 10.7, рассчитав при этом фазное напряжение, ;
Таблица 10.7 – Результаты проведения опыта холостого хода
Наименование параметра | Обозначение | Величина |
Напряжение линейное, В | U | |
Напряжение фазное, В | U 0 | |
Ток холостого хода А | I 0 | |
Мощность активная, Вт | P 0 | |
Мощность реактивная, В∙А | Q 0 |
11) отключить источник G1;
12) используя экспериментальные данные таблицы 10.7 рассчитать параметры схемы замещения двигателя по формулам
, , , ,
и занести их в таблицу 10.8.
Таблица 10.8 – Параметры схемы замещения двигателя в опыте холостого хода
|
|
Наименование параметра | Обозначение | Величина |
Активное сопротивление, Ом | R 0 | |
Полное сопротивление, Ом | Z 0 | |
Индуктивное сопротивление, Ом | X 0 | |
Коэффициент мощности |