Исследование асинхронной машины
Цель работы
Целью работы является исследование характеристик трёхфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:
- холостого хода и короткого замыкания;
- механической;
- рабочих.
Описание оборудования
Электрическая схема соединений стенда для исследования работы асинхронного двигателя в режиме холостого хода показана на рисунке 10.5.
Рисунок 10.4 – Электрическая схема соединений для исследования работы асинхронного двигателя в режиме холостого хода
Электрическая схема соединений стенда для исследования режима короткого замыкания асинхронного двигателя показана на рисунке 10.5.
Электрическая схема соединений стенда для снятия механических и рабочих характеристик асинхронного двигателя показана на рисунке 10.6.
Источник G1 – трёхфазный источник синусоидального напряжения промышленной частоты.
Рисунок 10.5 - Электрическая схема соединений для исследования режима короткого замыкания
Рисунок 10.6 - Электрическая схема соединений для снятия механических и рабочих характеристик
|
|
Источник питания G2 двигателя постоянного тока используется для питания регулируемым напряжением машины постоянного тока параллельного возбуждения M2, который используется в качестве электромагнитного тормоза.
Активная нагрузка (блок реостатов) A10 используется в качестве электрической нагрузки машины постоянного тока M2, работающей в генераторном режиме.
Преобразователь угловых перемещений G5 генерирует импульсы, поступающие на вход указателя частоты вращения Р3 электромашинного агрегата, состоящего из асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором M1 и машины постоянного тока M2, валы которых механически соединены друг с другом.
Исследуемый асинхронный двигатель M1 получает питание через выключатель A6 и трёхфазные трансформаторные группы A2 и A7 от трёхфазного источника G1.
Реактор A14 используется для понижения напряжения при исследованиях в режиме холостого хода.
Посредством блока мультиметров Р1 производятся напряжения и тока во всех режимах работы исследуемого двигателя M1 и вспомогательной машины постоянного тока M2.
Измеритель P2 используется для измерения активной и реактивной мощностей в одной фазе исследуемого двигателя.
Перечень используемого оборудования, представленного на схемах, приведён в таблице 10.6.