Механические характеристики исполнительных двигателей постоянного тока линейные, поэтому для них выражение электромеханической постоянной времени будет иметь известный вид (1.11).
При якорном управлении характеристики параллельные, т.е. пусковой момент и угловая скорость холостого хода изменяются пропорционально коэффициенту сигнала: Мп = aМб, w0 = awб. В этом случае постоянная времени, а следовательно и быстродействие, не зависят от коэффициента сигнала.
При полюсном управлении пусковой момент прямо- а угловая частота вращения холостого хода обратно пропорциональны коэффициенту сигнала: Мп = aМб, w0= wб/a. Постоянная времени будет Тм = Jwб/Мбa2. Видно, что при полюсном управлении быстродействие в сильной степени зависит от коэффициента сигнала, ухудшаясь с его уменьшением.






