При переходе от режима холостого хода к режиму номинальной нагрузки cos возрастает от значения cosφ1 =0,09…0,2 до некоторой максимальной величины. При дальнейшем росте нагрузки cosφ1 падает. Рост cosφ1 объясняется ростом активной составляющей тока статора, компенсирующей активную составляющую тока ротора I2.
Потребляемая мощность
Потребляемая мощность растет с ростом нагрузки:
Р1=P2+ΔPэ1+ΔРс+ΔРэ2+ΔРмех+ΔРдоб, (3.3)
где ΔPэ1 - потери в обмотках статора, Вт;
ΔРс - потери на перемагничивание и вихревые токи, Вт;
ΔРэ2 - потери в обмотках ротора, Вт;
ΔРмех - механические потери (на трение в подшипниках и т.д), Вт;
ΔРдоб - добавочные потери, равны согласно нормам (0,005· Р1), Вт.