Стили авторитарный демократический попустительский |
Семьи: ■любящие (детей) ■отзывчивые ■материально ори ентированные > враждебные 'антисоциальные |
УЧИТЕЛЬ |
СОДЕРЖАНИЕ • Интеллектуальное • Нравственное • Физическое • Трудовое |
Общие методы — убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива); наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы V ппстльтпятпте гитуяттии |
• креативности — свободно
го развития способнос
тей детей
• гуманизма — признание
личности в качестве
абсолютной ценности
• демократизма, основан
ного на установлении
равноправных духовных
отношений между
взрослыми и детьми
• гражданственности, ос
нованной на осознании
места своего «Я» в
общественно-государ -
ственной сие яме
• ретроспективное™,
позволяющей осуществ
лять воспитание на
традициях народной
педагогики
• приоритетности обще
человеческих нравствен
ных норм и ценностей
|
|
Учитель — человек, имеющий специальную подготовку и профессионально занимающийся педагогической деятельностью
Педагогическая функция - предписанное педагогу направление применения профессиональных знаний и умений
Главная функция учителя - управление процессами обучения, воспитания, развития, формирования
Педагогические способности - качество личности, выражающееся в склонностях к работе с учениками, любви к детям, получению удовольствия от общения с ними