Технологическая карта урока

это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

обобщенно­графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство

представления индивидуальных методов

работы.

Проект урока – это представленный

учителем план проведения урока с возможной корректировкой (заложенной изначально вариативностью урока).

Отличие от конспекта

Только формой. Но такая подача позволяет сконцентрировать содержание всего урока. В результате — все перед глазами учителя. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. В начале технологической карты даётся традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания.

После таблицы уместно разместить дополнения — например, тест, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

Только формой. Но такая подача позволяет сконцентрировать содержание всего урока. В результате — все перед глазами учителя. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. В начале технологической карты даётся традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания.

После таблицы уместно разместить дополнения — например, тест, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

Только формой. Но такая подача позволяет сконцентрировать содержание всего урока. В результате — все перед глазами учителя. Очень четкая структура карты даёт видение взаимосвязей этапов, методов, приемов и содержания урока. В начале технологической карты даётся традиционная «шапка», далее — в виде таблицы — основные элементы содержания.

После таблицы уместно разместить дополнения — например, тест, схемы и пр. Технологическая карта урока позволяет экономить время учителя на написание конспекта и больше времени уделять творческой составляющей педагогического труда.

Образовательные цели урока

сформировать знания (УУД) …;

научить…;

закрепить…;

подвести к выводу…;

проанализировать степень усвоения материала;

сформировать понятие…;

дать общую характеристику явления…;

устранить пробелы в знаниях…;

выработать знания и умения;

изучить основные этапы творческого пути…;

исследовать зависимость…;

научить анализировать, выделять (главное, существенное)…;

охарактеризовать содержание, основные положения, взгляды…;

приблизить к самостоятельному решению (творческих задач, проблемных ситуаций) и др.;

обобщить знания, умения по…;

проконтролировать степень усвоения следующих терминов и понятий, изученных и сформированных на предыдущих уроках;

сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие УУД по данному учебному материалу.

Развивающие цели урока

развивать интерес к конкретной деятельности на уроке;

развивать самостоятельность в выборе способа, режима, условий и организации работы;

формировать (закрепление, обработка) умение планирования и самоконтроля;

содействовать развитию воли и настойчивости;

развивать эмоции учащихся (посредством организации игры, соревнования команд, обсуждения занимательных ситуаций);

развивать интерес к предмету;

развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;

развивать память, мышление, речь, познавательные интересы;

учить вести и составлять конспекты, тезисы;

учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;

учить анализировать ответы товарищей, понимать свои ошибки;

учить устанавливать межпредметные связи;

развивать у учащихся умения выделить главное (например, обучение составлению схем, плана, формулирование выводов или вопросов), формирование умений сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия;

развивать самостоятельное мышление, речь учащихся;

формировать умение преодолевать трудности в учении, закалять волю;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: