Определение уровня профессионализма педагога по системе «ЛИДЕР»

Общая характеристика системы «ЛИДЕР»

Выявление уровня профессионализма педагога может быть осуществлено с помощью системы оценки его обучающей деятельности и системы определения эффективности учебных занятий по разным показателям.

Система оценки обучающей деятельности педагога получила название «ЛИДЕР» (производное от слов: ЛИчность, ДЕятельность, Результат – как основы при разработке критериев).

В основе системы «ЛИДЕР» лежит определение уровней достижений, связанных с деятельностью педагога, ее результатами, проявлением его личностных качеств. С этой целью сформулированы критерии оценки (самооценки) обучающей деятельности педагога, разработаны варианты оценки по каждому критерию (с помощью шкалы оценки и посредством первичных признаков), разработана шкала уровней.

Предлагаемая система оценки обучающей деятельности педагога (ОДП) включает два взаимосвязанных аспекта: функциональный и результативно-личностный.

Для оценки ОДП по функциональному аспекту используются следующие критерии.

1. Владение содержанием образования и дидактическая его организация.

2. Организация обучающей деятельности педагога.

3. Организация учебной деятельности обучаемых.

4. Педагогическое стимулирование и мотивация личности обучаемого в процессе обучения.

5. Структурно-композиционное построение учебного занятия.

Все перечисленные критерии связаны с реализацией функциональных задач. Это возможно при осуществлении взаимосвязей между компонентами педагогической системы.

Для оценки по результативно-личностному аспекту применяются следующие критерии.

1. Успешность обучения.

2. Комплексное решение задач образования, воспитания, развития обучаемых.

3. Степень перевода обучаемых с уровня «объект обучения и воспитания» на уровень «субъект обучения и воспитания».

4. Совершенствование профессиональной деятельности.

5. Профессионально-педагогическая и социальная значимость личности педагога.

Каждый критерий в дальнейшем раскрывается через свои первичные признаки.

Для осуществления оценки (самооценки) ОДП по каждому критерию могут быть применены два варианта:

первый вариант – оценка по 10 балльной шкале;

второй вариант – оценка посредством первичных признаков

критерия.

Преимущество первого варианта заключается в его оперативности, преимущество второго варианта – во всестороннем анализе ОДП.

Педагогу необходимо владеть обоими вариантами оценки обучающей деятельности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: