Понятие системы психологического обеспечения личностно-профессионального развития госслужащих. Основные характеристики системы и ее роль в кадровом развитии госслужбы

Развитие личностно-профессиональное - это процесс формирования личности, ориентированной на высокие профессиональные достижения, и ее профессионализма, осуществляемый в саморазвитии, профессиональной деятельности и взаимодействиях (А.А.Деркач, В.М.Дьячков). Психическое развитие в онтогенезе рассматривается А.А. Деркачем и его последователями в контексте жизненного пути и целостного личностно-профессионального развития взрослого человека, при этом всесторонне обосновывается понятие субъектогенеза развития. Личностно-профессиональное развитие изучается как открытая самоуправляющаяся система. Обобщение проведенных исследований позволяет утверждать, что в процессе личностно-профессионального развития происходят следующие прогрессивные структурные изменения личности.1. Направленности личности: расширение круга интересов и изменение системы потребностей; актуализация мотивов достижения; возрастание потребности в самореализации и саморазвитии.2. Увеличение опыта и повышение квалификации: повышение компетентности; развитие и расширение умений и навыков; освоение новых алгоритмов решения профессиональных задач; повышение креативности деятельности.3. Развитие сложных частных способностей.4. Развитие профессионально важных качеств, определяемых спецификой деятельности. Развитие личностно-деловых качеств. Повышение психологической готовности. Развитие акмеологических инвариант профессионализма. В основном, эти структурные изменения происходят за счет открытости к влиянию извне (в виде приобретения новых знаний, умений и навыков).

Личностно-профессиональное развитие осуществляется как непосредственно в процессе профессиональной деятельности "на местах", так и в системе переподготовки и повышения квалификации.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: