Кем вдохновляется музыка?

Существует такое мнение, что музыка может вдохновляться как Богом, так и сатаной. Как композитор и исполнитель, я сомневаюсь в этом, потому что много времени посвятил композиции. Я верю, что Бог дал мне талант, разум и знания в музыкальном языке. Одно я знаю, что сатаной я никогда не вдохновлялся, какую бы я музыку не писал, в этом я уверен на 100%. Но что Господь меня вдохновлял - в это можно поверить. Музыку можно и от себя написать, а всем сказать - «Бог вдохновил». Бог даёт человеку талант и мудрость, а человек делает выбор - «кому служить?». Зачем Богу вдохновлять кого-то музыкой, если она ласкает наши уши и слух, и воздействует на душу? Господь вдохновляет Своим Словом, чтобы это Слово воздействовало на дух. Бог работает только с духом человека, а не с душой.

Если мы считаем, что рок-музыка от дьявола, почему он тогда не вдохновил Тартини этой музыкой в сонате «Дьявольская трель»(1750), Глюка в опере «Орфей и Эвредика»(1762) и в «Альцесте»? Моцарта в «Дон Жуане» (1787) и «Волшебной флейте»(1791), Маршнера в опере «Вампир»(1828), в опере Равеля «Дитя и волшебство»(1925) и многих других произведениях композиторов - Вебера, Берлиоза, Верди.? Дьяволу без разницы каково внешнее звучание, ведь сердцем эти великие музыканты и так принадлежали ему. Его цель погубить человека духовно. Дьявол всегда хотел славы только себе, но не Богу. Во времена гонений христиан в России, он не хотел, чтобы верующие люди учились в высших учебных заведениях, он прекрасно знал, что христиане свои знания будут использовать для славы Бога. И впоследствии это отразилось на музыкальном искусстве в русском христианстве, но это внешнее искусство, на которое Бог не смотрит. Когда я открывал произведения известных наших композиторов - Креймана, Бацука и других - я видел в этих произведениях незнание музыкального языка. Я задался вопросом - если это Бог вдохновлял, неужели ОН такой безграмотный? Только теперь я понимаю, что Бог не дал им больше мудрости, и для Него не важно внешнее звучание, гораздо главнее внутреннее, чтобы Его дети прославляли от сердца и во славу Ему. Посмотрите на православие и сделайте вывод - к чему привело внешнее? И песни спокойные поют, и одеваются правильно, и платочки носят, но жизни со Христом нет. Не подумайте, что я против этих человеческих обрядов. Я против, когда «внешнее» ставят на первый план, а затем «внутреннее», если вообще до него доходит. Я против того, чтобы «внешность» превращалась в «форму». Ведь Христос приходил изменить не внешность, но внутренность. Мтф 23:27 - «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что уподобляетесь окрашенным гробам, которые снаружи кажутся красивыми, а внутри полны костей мертвых и всякой нечистоты».

Тексты в христианских песнях

Текст всегда был главным компонентом песни. Тем более, для христианских духовных песен, он должен быть простым и доходчивым, так как через содержание работает Дух Святой в сердце человека. Если в классической музыке (возьмите любую арию из оперы или оперетты) или же в рок-музыке не понятны слова, виной этому не является стиль.

В нашем сборнике « Песнь возрождения » находятся песни неверия и я против них. Например, №549 «Я хочу не богатства» где в припеве поётся: «...О скажи Бог мой Сам, я записан ли там, в Книге вечного Царства...» или №1387 «Дух пылающий огнём» - тоже в припеве: «...О, великий Дух, приди! Дело славы соверши!» Есть также песнисо словами - «чаять», «почивать», «длань», «ристалище», «тварь», «семя Авраама» и др., которые неверующему современному человеку не понятны, и иногда для него имеет извращённый смысл. Не секрет, что с течением времени любой язык меняется. Большинство «старых» слов малопонятны для нынешнего поколения. Примером может служить старославянский язык, который до сих пор используется в православии, а ум прихожан остаётся без плода. Подобно этому и латинский язык в католицизме. И если мы будем подобны этим консерваторам, то наши дети пожнут негативные плоды. Апостол Павел был против этого 1 Кор. 14:19 - «...но в церкви хочу лучше пять слов сказать умом моим, чтобы и других наставить, нежели тьму слов на незнакомом языке...»

Есть такое понятие у людей, что христианский смысл текста зависит от наличия слова «Иисус». Неужели в сборнике « Песнь возрождения » находится всего лишь 6% песен с христианским текстом, ведь слово «Иисус» отсутствует почти в каждой песне?Даже, если и отсутствуют слова «Иисус», «Бог», «Господь», в песне «В минуту жизни трудную» и в №№: 35, 172, 211, 543, 548 и другие из тогоже сборника, текст всё равно остаётся христианским из-за его смысла.Вот, например, из статьи неизвестного автора «Библейский путеводитель к христианской музыке»(переведено миссией «Глазная мазь» www.glaznayamaz.narod.ru)

«...Альбом Майкла В. Смита "Я поведу тебя домой" содержит в себе 2046 слов, имени Иисуса в нем нет!

Альбом Майкла В. Смита "Живи жизнью" состоит из более чем 1100 слов, имя Иисуса в нем - догадайтесь сами – не звучит ни разу! В музыке Майкла В. Смита нет ничего христианского!»

Автор сам запутался - сначала он ведет речь о тексте, а потом делает вывод - «в музыке». Может быть, он хотел сказать: «В текстах песен Майкла В. Смита нет ничего христианского из-за отсутствия слова «Иисус!» Для меня Бог, Господь - тот же самый Иисус, хотя в другом альбоме МайклаВ.Смита«Worship again» мы находим слово «Иисус». Это вообще не самое главное - надо понимать смысл. В молитве «Отче наш» из альбома "Я поведу тебя домой", которую исполняет МайклВ. Смит в номере «As It Is in Heaven»,автор тоже не находит ничего христианского. А в самом Христе он, получается, находит? Фарисеи также поступали со Христом, искали против него улики, говорили ложь, лишь бы народ в Него не поверил. Матфея 26: 59-61 - «Первосвященники и старейшины и весь синедрион искали лжесвидетельства против Иисуса, чтобы предать Его смерти, и не находили; и, хотя много лжесвидетелей приходило, не нашли».

Литература - это тоже искусство, и Бог слышит не ту поэзию или молитву, которая красиво излагается, но ту, которая исходит из глубины сердца (Мат. 6, 5).

Один случай произошел у меня на родине, в городе Дятьково, Брянской области. В 1988 году, когда в России были открыты врата для проповеди Евангелия, наша церковь, не упуская возможности, решила провести евангелизационное богослужение. Проповедь была о «заблудшей овце». Во время проповеди выходит на покаяние женщина и молится - «Господи, прости меня, заблудшую овцу»; а за ней сразу мужчина: «Господи, прости меня, заблудшего барана». Прямо как в анекдоте. Конечно, для нас, кто с молоком матери впитал Слово Божие, такие выражения звучат как-то не по-христиански (богохульно), но Бог и всё небо радуется такой молитве.

Если мы слышим песню, в которой нет какой-либо рифмы, то для Бога это не играет никакой роли. Возьмите в пример книгу «Псалтирь», где ни в одном из псалмов мы не находим рифму. Может быть, мы думаем, что Бог от нас требует более возвышенной поэзии, чем мы слышим. В принципе, это правильное намерение пред Богом - стремиться к лучшему, но опять же, давайте не будем осуждать тех, кто доносит людям Благую весть на понятном и простом языке. Современная группа «Открытое небо» исполняет одну песню, где следующие слова: «...Дьявол хочет, чтоб ты был глупее барана...» Для нас, давно верующих людей, это звучит как-то безбожно, а для кого-то, может быть, вульгарно. Но какая разница для людей, не знающих Бога, если мы будем им петь в наших песнях: (П.В. № 819 «Высока любовь и дивна») «… Я на дно греха спустился, как заблудшая овца...» или (П.В. № 389); (С.Д.П. № 309) «...Радостную песнь воспойте в небесах! Найдена пропавшая овца...» и др... Буквально на днях, я включил своему неверующему другу песню для прослушивания (П.В. № 819 «Высока любовь и дивна») в исполнении Конрада Вильгельма (Konrad Wilhelm), после чего он мне сказал: «... Это же ненормально в христианских песнях петь ругательные слова...» Поэтому, для кого-то это звучит нормально, а для кого-то оскорбительно. Так и в наших проповедях: то, что понятно нам, христианам - не понятно для неверущих людей.

Например, произошел такой случай в Донецке. Две женщины пришли на евангелизационное собрание в Дом Культуры. И когда проповедник стал делать призыв к покаянию: «Придите все под живой поток Крови Иисуса Христа», одна женщина говорит другой: «Пойдём быстрей отсюда, а то, наверное, сейчас будут кровью обливать». Смешно, не правда ли? Так сами же виноваты, что говорим людям на незнакомом для них языке. А как поймут люди, не знающие Господа, слова из 2 Кор.5,17 - «...кто во Христе, тот новая тварь...» Я лично пережил этот случай. Мои друзья долго смеялись после того, как услышали слово «тварь» с кафедры. Таких примеров немало. Мы должны так проповедовать людям, чтобы донести до них Истину понятным для них языком. Павел в первом послании Коринфянам. 9,19-23 пишет: «...Для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобресть Иудеев;...Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: