Изучение и анализ опыта реализации управленческой деятельности директора МОУ «Мяксинская средняя общеобразовательная школа»

Для изучения и анализа опыта реализации управленческой деятельности директора МОУ «Мяксинская средняя общеобразовательная школа» была разработана следующая программа изучения опыта.

Пояснительная записка.

Данная программа предназначена для оценки эффективности управленческой деятельности директора школы.

Полифункциональный характер работы современной школы по различным направлениям социально-педагогической деятельности требуют от руководителя повышения эффективности управленческой деятельности. Кроме того, практика показывает, что от уровня эффективности управленческой деятельности директора школы зависит успешность работы как школы в целом, так и отдельных ее структурных компонентов.

В ходе изучения опыта реализации управленческой деятельности директора школы и выявления ее эффективности мы исходим из четырех критериев. Первый критерий – наличие условий для осуществления образовательного процесса. Второй критерий – результативность образовательной деятельности школы. Третий критерий – собственно управленческая деятельность. Четвертый критерий – социальный.

Объект изучения: управленческая деятельность директора школы.

Предмет изучения: эффективность управленческой деятельности директора школы.

Субъект изучения: студент-исследователь.

Цель изучения: выявить эффективность управленческой деятельности директора школы.

Задачи изучения:

1.Изучить условия для осуществления образовательного процесса в школе.

2.Проанализировать результаты образовательной деятельности школы.

3.Изучить собственно управленческую деятельность директора школы.

4.Изучить результативность деятельности школы по социальному направлению.

Методы изучения: наблюдение, беседа, изучение документации, тестирование, протоколирование.

Содержание программы.

I Этап. Сбор информации об управленческой деятельности директора школы.

Цель этапа: изучить управленческую деятельность директора школы.

Направления изучения:

1.Наличие условий для осуществления образовательного процесса, отвечающего современным требованиям:

- развитие материально технической базы школы;

- обеспечение безопасности участников образовательного процесса;

- укомплектованность школы педагогическими кадрами;

- создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся.

2.Результативность образовательной деятельности школы:

- общие показатели подготовки выпускников 11-х классов по итогам государственной итоговой аттестации;

- средний балл по результатам ЕГЭ по русскому языку и математике;

- качество знаний выпускников 9-х классов по результатам государственной итоговой аттестации;

- количество учащихся на «4» и «5» по итогам учебного года;

- участие учащихся в предметных олимпиадах, конкурсах; наличие победителей и призеров;

- показатель поступления учащихся в ВУЗы и учреждения среднего профессионального образования.

3.Качество собственно управленческой деятельности:

- обеспечение условий для благоприятного морально-психологического климата в коллективе; сплоченность коллектива;

- исполнительская дисциплина;

- обеспечение государственно-общественного характера управления школой;

- применение инновационных технологий;

- достижения образовательного учреждения;

- личные профессиональные достижения директора школы.

4.Результативность деятельности школы по социальному направлению:

- наличие системы профилактики безнадзорности и правонарушений среди обучающихся и ее результаты;

- охват учащихся системой дополнительного образования;

- организация летней занятости учащихся.

Методы изучения: наблюдение, изучение документации, беседа, тестирование, анкетирование.

Форма фиксации результатов: протокол беседы, бланки тестов, бланки анкет, протокол наблюдения.

II Этап. Обработка информации.

Цель этапа: систематизировать полученную информацию.

Содержание этапа:

1.Построение целостного образа управленческой деятельности директора школы.

2.Составление характеристики управленческой деятельности.

Методы: теоретический анализ, теоретический синтез.

Форма фиксации результатов: сравнительная таблица.

III Этап. Подведение итогов.

Цель этапа: интерпретировать полученную информацию и выявить эффективность управленческой деятельности директора школы.

Содержание этапа:

1.Оценка эффективности управленческой деятельности директора школы.

Методы: метод экспертной оценки.

Форма фиксации результатов: аналитическая справка.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: