Классификация ИС по признаку структурированности задач.
Различают три типа задач, для которых создаются ИС: структурированные (формализуемые), неструктурированные (не формализуемые) и частично структурированные.
Структурированная задача – задача, где известны все ее элементы и взаимосвязи между ними.
Неструктурированная задача – задача, в которой невозможно выделить элементы и установить между ними связь.
В структурированной задаче удается выразить ее содержание в форме математической модели, имеющей точный алгоритм решений. Целью использования ИС для решения структурированных задач является полная автоматизация их решения, т.е. сведение роли человека к нулю.
Решение неструктурированных задач из-за невозможности создания математического описания и разработки алгоритма связанно с большими трудностями. Возможности использования здесь ИС невелики. Решение в таких случаях принимается человеком на основе, своего опыта и косвенной информации из разных источников.
|
|
В практике работы любой организации существует сравнительно немного полностью структурированных или совершенно неструктурированных задач. О большинстве задач можно сказать, что известно лишь часть их элементов и связи между ними. Такие задачи называются частично структурированными. В этих условиях можно создать ИС. Получаемая в ней информация анализируется человеком, который будет играть определенную роль. Такие ИС являются автоматизированными, так как в их функционировании принимает человек.