Навигационная изолиния при измерении пеленга на ориентир (изопеленга)

Рис. 12.3. Изопеленга

Линия пеленга на путевой навигационной карте, независимо от того, откуда он измерен (с судна на ориентир или с ориентира на судно) изображается прямой линией (рис. 12.3), в каждой точке которой угол между меридианом и кратчайшим направлением на ориентир, есть величина постоянная (ИП). То есть судно в момент измерения навигационного параметра – пеленга на ориентир – может находиться только на этой линии, но в любой его точке (или в т. А или в т. В или в т. С), так как значение пеленга в любой точке линии пеленга (изопеленге) будет одинаковым.

Навигационная изолиния при измерении горизонтального угла между двумя ориентирами (изогона)

Рис. 12.4. Изогона

При измерении горизонтального угла между двумя ориентирами навигационной изолинией будет изогона – окружность, которая проходит через эти ориентиры и вмещает измеренный и исправленный горизонтальный угол a (рис. 12.4). То есть, судно в момент измерения навигационного параметра (a), может находиться в любой точке (или в т. А или в т. В или в т. С) на навигационной изолинии – изогоне, так как значение угла a в любой ее точке будет одно и то же (Ð ОАД = Ð ОВД = ÐОСД = Ð a).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: