Направление на ориентир (КП) можно определить и с помощью визуального пеленгатора (ПГК-2), а расстояние до него – одним из способов измерения (получения) расстояния до ориентира (по дальномеру, по измеренному с помощью навигационного секстана вертикальному углу и пр.).
2. Исправить (при необходимости) измеренные направления (КП или РЛП) и расстояние (DР) соответствующими поправками, то есть получить истинные значения навигационных параметров
,
,
.
3. Проложить на путевой навигационной карте изолинии:
- пеленга – прямая линия, проходящая через место ориентира;
- расстояния – окружность (ее дуга) радиусом R = D с центром в месте ориентира.
В точке пересечения навигационных изолиний условным обозначением нанести (обозначить) обсервованное место судна (
или ), подписать рядом с ним время (Т) и отсчет лага (ОЛ).
4. На время (Т) измерения навигационных параметров (РЛП и DР) нанести на карту счислимое место судна, обозначить невязку, снять ее направление и величину (С = 102° – 2,2 мили).
5. Заполнить судовой журнал.
| ОЛ = 55,6 МК Отдельный: РЛП = 321,0°, DГК = +1,0°, DР = 49 кб., D DР = 0 | ||
| – | – | С = 102° – 2,2 мили |






