Ограждение сторон фарватеров (каналов)

ГЛАВА 25. СИСТЕМА ОГРАЖДЕНИЯ МАМС И

МЕЖДУНАРОДНЫЙ СВОД СИГНАЛОВ

Система ограждения «МАМС»

Система ограждения опасностей плавучими предостерегательными знаками разработана Международной ассоциацией маячных служб (МАМС) в 1976 г. Системой предусмотрено деление Мирового океана на два региона: регион «А» и «регион «Б», которые отличаются принципом использования красного и зеленого цветов для ограждения сторон фарватера латеральными знаками. Знаки, используемые в регионах «А» и «Б» для ограждения сторон фарватеров, отличаются одни от других. В регионе «А» действует система ограждения «А» (красный слева, зеленый справа), в регионе «Б» – система «Б» (красный справа, зеленый слева). К региону «Б» относятся побережье Северной и Южных Америк, Японии и Южной Кореи.

Направление фарватера в обоих регионах считается с моря (рис.25.1), а в отдельных случаях оговаривается специально.

Рис. 25.1. Направление канала (фарватера)

Система ограждения МАМС внедряется по этапам, начиная с 1977 г. и включает следующие знаки (см. Приложение 1):

Латеральные знаки (левой и правой стороны) выставляются по принципу ограждения сторон фарватера. Стороны ограждаются буями и (или) вехами. На корпусе буев могут наноситься цифры или буквы. Нумерация буев (обозначение буквами) ведется со стороны моря.

Видоизмененные латеральные знаки выставляются в местах разделения фарватеров при следовании в «условном направлении ограждения», служат для обозначения основного (предпочтительного) фарватера.

Кардинальные знаки выставляются по принципу ограждения навигационных опасностей относительно сторон света и обозначают сторону, с какой следует обходить ограждаемую опасность.

Знаки, ограждающие отдельные опасности незначительных размеров, выставляются непосредственно над опасностью и могут обходиться с любой стороны.

Знаки, обозначающие начальные точки и ось фарватера (канала)и середину прохода (осевые), обозначают начальные точки фарватеров и рекомендованных курсов, ось фарватера и середину прохода.

Знаки специального назначения применяются для обозначения или ограждения специальных районов или объектов, указанных на навигационных картах и в руководствах для плавания (районы свалки грунта, районы военных учений, подводные кабели и трубопроводы и пр.)

Новые опасности – такие знаки применяются для обозначения впервые обнаруженных опасностей, не описанных в навигационных документах (скалы, банки, затонувшие суда и т п.). Для их ограждения используются кардинальные или латеральные знаки, оборудованные огнями с характером «ОЧ» (очень частый) или «Ч» (частый). При ограждении опасностей, представляющих серьезную угрозу мореплаванию, один из ограждающих знаков дублируется знаком, идентичным основному знаку. Ограждающий знак может быть оборудован сигналом «Д» (─ ∙∙) по азбуке Морзе длиной 1 миля на экране РЛС. Дублирующий знак может быть снят после достаточно полной информации об опасности.

ЛАТЕРАЛЬНЫЕ ЗНАКИ

Ограждение сторон фарватеров (каналов)

А. Левой стороны фарватера (канала):

Окраска – красная; обозначение на картах – к

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – красный цилиндр

Огонь – цвет – Кр, характер – Пр Зс.

Б. Правой стороны фарватера (канала):

Окраска – зеленая; обозначение на картах – зл

Форма – буи сигарообразные, столбовидные или вехи

Топовая фигура – зеленый конус вершиной вверх

Огонь – цвет – Зл, характер – Пр Зс.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: