В стесненных водах

Специальными мерами, обеспечивающими навигационную безопасность в стесненных водах, являются:

  1. Ž тщательное предварительное планирование пути с выполнением необходимых расчетов;
  2. Ž заблаговременная подготовка штурманской службы, четкая организация ее работы и распределение обязанностей в соответствие с опытом судоводителей;
  3. Ž более частое определение места судна и учет неодновременности измерений навигационных параметров (НП);
  4. Ž повышенная точность счисления пути судна;
  5. Ž надежный контроль за достоверностью опознания ориентиров;
  6. Ž непрерывный контроль за движением судна;
  7. Ž учет ветрового дрейфа и сноса от течения с максимальной точностью;
  8. Ž тщательная подготовка всех судовых служб.

При плавании в стесненных водах быстро изменяется окружающая обстановка из-за близости берега, что ограничивает возможности определения места судна, усложняет управление и создает напряженность в работе судоводителей.

Информация о месте судна зачастую запаздывает ко времени принятия решения по управлению. В связи с этим управление судном приходится производить на основе обзорно-глазомерной оценки обстановки визуально или на экране РЛС, руководствуясь личным опытом и интуицией капитана и лоцмана.

Главной предпосылкой безаварийного плавания является тщательная и заблаговременная подготовка к плаванию.

Опыт показывает, что именно на этой стадии судоводители допускают чаще всего ошибки, а дефицит времени при плавании не позволяет выполнять необходимые расчеты, что и приводит к осложнениям.

Предварительную подготовку к плаванию можно разделить на следующие этапы:

I. ¶ Навигационную подготовку к плаванию;

II. ¶Планирование организации работы вахт судоводителей и судомехаников, дополнительных вахт и их взаимодействие;

III. ¶ Подготовка главной машины, судовых устройств и систем.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: