Специальными мерами, обеспечивающими навигационную безопасность в стесненных водах, являются:
- тщательное предварительное планирование пути с выполнением необходимых расчетов;
- заблаговременная подготовка штурманской службы, четкая организация ее работы и распределение обязанностей в соответствие с опытом судоводителей;
- более частое определение места судна и учет неодновременности измерений навигационных параметров (НП);
- повышенная точность счисления пути судна;
- надежный контроль за достоверностью опознания ориентиров;
- непрерывный контроль за движением судна;
- учет ветрового дрейфа и сноса от течения с максимальной точностью;
- тщательная подготовка всех судовых служб.
При плавании в стесненных водах быстро изменяется окружающая обстановка из-за близости берега, что ограничивает возможности определения места судна, усложняет управление и создает напряженность в работе судоводителей.
Информация о месте судна зачастую запаздывает ко времени принятия решения по управлению. В связи с этим управление судном приходится производить на основе обзорно-глазомерной оценки обстановки визуально или на экране РЛС, руководствуясь личным опытом и интуицией капитана и лоцмана.
|
|
Главной предпосылкой безаварийного плавания является тщательная и заблаговременная подготовка к плаванию.
Опыт показывает, что именно на этой стадии судоводители допускают чаще всего ошибки, а дефицит времени при плавании не позволяет выполнять необходимые расчеты, что и приводит к осложнениям.
Предварительную подготовку к плаванию можно разделить на следующие этапы:
I. ¶ Навигационную подготовку к плаванию;
II. ¶Планирование организации работы вахт судоводителей и судомехаников, дополнительных вахт и их взаимодействие;
III. ¶ Подготовка главной машины, судовых устройств и систем.