При высокой динамике развития ситуации снижение скорости увеличивает резерв времени на оценку ситуации, уменьшает нагрузку на наблюдателей и судоводителей

Правило 6 «МППСС-72». Безопасная скорость

Каждое судно должно всегда следовать с безопасной скоростью (VБЕЗ), с тем, чтобы оно могло предпринять надлежащее и эффективное действие для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях.

При выборе VБЕЗ следующие факторы должны быть в числе тех, которые надлежит учитывать:

(а) Всем судам:

(i) ® состояние видимости;
(ii) ® плотность движения, включая скопление рыболовных или любых других судов;
(iii) ® маневренные возможности судна и особенно расстояние, необходимое для полной остановки судна, и поворотливость судна в преобладающих условиях;
(iv) ® ночью – наличие фона освещения как от береговых огней, так и от рассеяния света собственных огней;
(v) ® состояние ветра, моря и течения и близость навигационных опасностей;
(vi) ® соотношение между осадкой и имеющимися глубинами.

(б) Дополнительно судам, использующим радиолокатор:

(i) ® характеристики, эффективность и ограничения радиолокационного оборудования;
(ii) ® любые ограничения, накладываемые используемой радиолокационной шкалой дальности;
(iii) ® влияние на радиолокационное обнаружение состояния моря и метеорологических факторов, а также других источников помех;
(iv) ® возможность того, что радиолокатор может не обнаружить на достаточном расстоянии малые суда, лед и другие плавающие объекты;
(v) ® количество, местоположение и перемещение судов, обнаруженных радиолокатором;
(vi) ® более точную оценку видимости, которая может быть получена при радиолокационном измерении расстояния до судов или других объектов, находящихся поблизости.

Подготовка к плаванию в стесненных условиях


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: