Безопасная скорость судна

Скорость судна в стесненных водах должна быть такой, чтобы судно надежно управлялось и могло бы в случае необходимости вовремя погасить инерцию. Не следует развивать скорость больше, чем позволяют обстоятельства.

(32.1)

Следует иметь в виду, что управляемость судна под воздействием ветра резко ухудшается при уменьшении скорости, при плавании в балласте с малой осадкой, высоким надводным бортом и когда часть гребного винта и пера руля оказываются над водой.

Управляемость ухудшается и при плавании на попутном течении и минимальная скорость судна (V min) должна быть

. (32.2)

С точки зрения предупреждения столкновений судов безопасная скорость устанавливается на основе Правила 6 «МППСС-72» с учетом конкретных обстоятельств плавания, включая:

1) ® метеорологическую видимость (ее минимальное значение);

2) ® проблемы визуального обнаружения встречного судна (фон моря и фон от береговых огней, возможность встречи с малыми судами без огней и др.);

3) ® надежную дальность радиолокационного обнаружения целей (в том числе судов, выходящих из-за поворота, мыса, острова, из узкого прохода между островами);

4) ® ограничения, связанные с применяемыми методами обработки радиолокационной информации, квалификацией и опытностью оператора РЛС, темпом и сложностью обработки информации;

5) ® наличие, характер, плотность и интенсивность движения судов;

6) ® осадку и маневренные характеристики судна.

Для обеспечения навигационной безопасности при выборе VБЕЗ учитывается еще более широкий спектр факторов и в том числе:

1. Ž применяемые методы контроля за местом и курсом судна, их точность, дискретность, длительность;

2. Ž степень стесненности и извилистости фарватера, характер и близость навигационных опасностей;

3. Ž степень совокупного воздействия внешних факторов на точность стабилизации судна на ЛЗП;

4. Ž надежность имеющейся информации о глубинах и точность учета колебаний уровня моря;

5. Ž дальность надежного обнаружения (ДОБН) навигационных опасностей (или ограждающих их СНО) с учетом организации наблюдения и гидрометеорологических факторов.

(32.3)

где SV – максимально допустимое значение тормозного пути, на основе которого по графикам активного торможения судна выбирается значение VБЕЗ;

Ld – расстояние от точки наблюдения (мостика) до носовой оконечности судна;

SP – путь, проходимый судном за время реакции судоводителя.

При уклонении от опасности не торможением, а отворотом:

(32.4)

где SОТВ – запас пространства для отворота (из диаграммы циркуляции);

ДОБН – дальность надежного обнаружения навигационных опасностей.

Выбранная VБЕЗ является основой для расчетов плавания судна в стесненных водах. Однако VБЕЗ не является постоянной величиной и зависит от обстоятельств плавания (встречное судно не на своей стороне фарватера – уменьши VБЕЗ).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: