Организация и обеспечение судоходства по ВВП

Для непосредственного осуществления судоходства и обеспечения его безопасности все ВВП делятся на бассейны.

В каждом бассейне существуют Речное пароходство, Управление пути и каналов Бассейна и контролирующие организации – Судоходная и Техническая инспекции (речной регистр).

Речное пароходство имеет своей основной задачей непосредственное осуществление грузовых и пассажирских перевозок на приписанных к бассейну судах. Значительную роль в выполнении этой задачи играет оперативный орган пароходства – диспетчерская служба, имеющая свои отделения в важных пунктах на путях. Для обеспечения проводки судов, капитаны которых недостаточно знакомы с отдельными участками пути, пароходства имеют службу лоцманов.

Бассейновое управление пути и каналов, располагая необходимыми материальными и техническими средствами, осуществляет подготовку путей к навигации, поддерживает заданные габариты судового хода, судоходную обстановку, ремонтирует её, оповещает пароходства и суда об изменениях, важных для судоходства, и издает навигационные пособия для плавания по своему бассейну (лоции, карты, описания, путевые листки др.). Свою основную работу Бассейновое управление пути и каналов осуществляет через технические участки, на которые развиты пути бассейна.

Судоходная инспекция осуществляет надзор за безопасностью плавания, выполнением установленного порядка и режима, а так же Правил плавания всеми организациями, судами и лицами, пользующимися судоходными путями бассейна. Кроме того, Судоходная инспекция составляет и издает Местные правила плавания, обусловленные особенностями данного бассейна.

О всех изменениях судового хода и судовой обстановки диспетчерско- информационная служба пути извещает пароходства и судоводителей. Средствами извещения могут быть радио, телефон, сигнальные мачты, выпуск информационных бюллетеней и путевых листков. Путевые листки выдаются на все суда, которые проходят по данному участку. Информация о состоянии судового хода на перекате передается с помощью сигнальных мачт, устанавливаемых в 300 – 800 м выше и 200 – 500 м ниже переката. Однако следует иметь в виду, что информация о транзитной глубине вывешивается на сигнальных мачтах, начиная с глубины, не превышающей 1,25 максимальной осадки судов, плавающих на данном участке. Если глубина превышает указанную величину, на мачте вывешивается крестообразная фигура.

В паводок информация на сигнальных мачтах не вывешивается.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: