Как функции управления здравоохранением

Координация обеспечивает согласованность действий участников процесса выработки, реализации управленческого решения и достижения поставленной цели.

Таким образом, основная задача координации в управлении здравоохранением - это достижение согласованности в работе всех звеньев системы или отдельных организаций здравоохранения путем установления коммуникаций между ними. Различают три основных аспекта коммуникации: технический, семантический и прагматический.

Технический аспект определяет типы носителей информации (бумажные, электронные носители информации, аудио- и видеозаписи и др.); семантический аспект отражает факт передачи и приема информации, включая ее понимание пользователем; прагматический - учитывает влияние этой информации на дальнейший процесс реализации управленческого решения.

С помощью этих и других аспектов коммуникаций устанавливается взаимодействие между объектами и субъектами управления (как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях), осуществляется маневрирование ресурсами, обеспечивается единство организационно-методических подходов в реализации всех функций управления.

Термин организация (от лат. organizo - придаю стройный вид) имеет в управлении двоякий смысл. С одной стороны, это некий субъект права, коллектив, усилия которого направлены на достижение конкретных, общих для членов коллектива целей. С другой стороны, «организация» как функция управления - это процесс по формированию структуры учреждения или предприятия, по обеспечению их деятельности финансовыми, материально-техническими, трудовыми, информационными и другими ресурсами, по созданию оптимальных социально-психологических условий, правовой базы для достижения поставленных целей.

 

Интересно предложение известных американских специалистов в области менеджмента Т. Питерса и Р. Уотермана рассматривать организацию как единство шести основных переменных S: структуры (structure), стратегии (strategy), системы и процедур управления (systems), совокупности приобретенных навыков (skills), стиля управления (style) и состава кадров (staff).

В связи с этим к формированию современного учреждения здравоохранения на данном этапе развития общества предъявляются следующие требования.

• Новый образ организации. Формирование собственного, привлекательного для населения, профессионального облика, коренное изменение отношения к качеству оказываемых медицинских услуг, неукоснительное соблюдение принципов медицинской этики, забота о высокой репутации организации в медицинском сообществе.

• Профессиональное управление. Сегодня лидером организации здравоохранения становится настоящий менеджер, способный преодолеть инертность, устоявшиеся стереотипы, стремящийся к постоянному профессиональному совершенствованию.

• Особая роль человеческого фактора. Понимание того, что объектом и субъектом управления является человек, должно существенно повысить уровень организационной культуры, стимулировать развитие у сотрудников нестандартного и лишенного стереотипов мышления.

• Внедрение достижений научно-технического прогресса. Широкое использование инновационных технологий в профилактике, диагностике, лечении, реабилитации заболеваний.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: