Динамическое воздействие -разница импульса тела секундного расхода газа.
Рдин=G2c2-G1c1=G2(c2-c1), (H)
Определение величины гироскопического момента(ГМ) и направление аго действия.
ГМ возникает в следсвии того что быстро вращается тело стремится сохранить свое положение в пространстве за счет действия момента инерции.
Мг=J* *w*Sin, (H*m)
J-полярный момент инерции вращающегося ротора(Н*м*с2)J=k(PR/1000)x двухопорный ротор х=1
-угловая скорость эвалюции самолета(1/c) =kg/Vп к-коэф перегрузки к=У/G
w-угловая скорость вращения ротора(1/c), w=пn/30
ГМ на ЛА действует таким образом что стремится развернуть чтобы совпали оси вращения ротора и ЛА и совпали направления вращения
последствия:
1 затрудняет пилотирование
2 ГМ нагружает подшипники опор радиальными нагрузками
(см альбом схем рис1.5 стр.8)