Делитель частоты импульсов на 5 (на JK-триггерах)


Делитель импульсов должен функционировать так, чтобы на его выходе формировался положительный импульс после поступления на вход каждого пятого импульса. Длительность выходных импульсов должна равняться длительности входных.

Проектируемое устройство описывается графом рис.1,а и имеет пять состояний. Кодировка состояний делителя значениями внутренних переменных производится таким образом, чтобы все они различались между собой представлением хотя бы одной переменной. Так как делитель имеет 5 состояний, то для их кодировки требуется внутренних переменных, т.е. элементов памяти (триггеров). Варианты кодировки состояний могут быть различными. В данном случае с целью упрощения комбинационной схемы КС2 целесообразно закодировать одну из внутренних переменных (Q2) так, чтобы она принимала единичные значения в течение одного такта после каждого пятого импульса на входе (рис.1,б).

 
   

Такой вариант кодировки состояний делителя приведен в таблице на рис.2, где даны значения внутренних переменных () для каждого из состояний, а также для последующего состояния (), в которое переходит устройство после поступления входного импульса. Приведенная на рис.2 таблица состояний соответствует графу рис.1,б.

После кодировки закон функционирования каждого элемента памяти (триггера) становится заданным, поэтому дальнейшее структурное проектирование сводится к проектированию комбинационной схемы КС1 (рис.21). Проектирование КС1 можно выполнить с помощью словарного метода.


В соответствии с этим методом получаем для каждого состояния функции переходов для каждого элемента памяти. В качестве элементов памяти выберем JK-триггеры (рис.22,д), так как его словарь переходов (рис.1) содержит неопределенные требования к значениям информационных сигналов J и K в половине позиций, что существенно снижает сложность КС1 при ее реализации.

Далее для полученных функций переходов с использованием словаря переходов JK-триггера получаем текущие значения логических функций управления информационными входами и, аргументами которых являются переменные, задающие код текущего состояния делителя. Таким образом, КС1 должна реализовать систему логических функций, от переменных. Минимизация этих функций с помощью карт Карно (в клетки карт для отсутствующих комбинаций переменныхпоставлен знак факультативности –) приводит к простым структурным формулам (рис.2), позволяющим реализовать КС1.

24.

25.

Программа CorelDRAW, составляющая основу современного набора программных средств компании Corel, представляет собой результат многолетней эволюции, обладает удивительной универсальностью и мощью, будучи в равной степени полезной и в промышленном дизайне, и в разработке рекламной продукции, и в подготовке публикаций, и в создании изображений для веб-страниц. CorelDRAW прочно удерживает место в ряду мировых лидеров среди программ для работы с векторной графикой, а по многим параметрам и превосходя все остальные, и у нее — огромная армия пользователей-профессионалов, считающих CorelDRAW своим основным рабочим инструментом

26. Слайд-шоу

Слайд-шоу - это последовательная смена экранов с разнообразной информацией (информационная, рекламная, аналитическая, культурная, географическая). В слайд-шоу находят применение различные эффекты перехода от экрана к экрану. Как разновидность слайд-шоу можно использовать видео, анимационные блоки. Слайд-шоу может содержать фрагменты компьютерной графики: логотип компании, различные диаграммы, схемы, графики, в сочетании с динамичной музыкой и поставленным голосом профессионального диктора.

При производстве слайд-шоу возможно создание интерактивных слайдов. Интерактивное слайд-шоу позволяет выбрать необходимый блок изображений и эффектов перехода. Добавление, удаление, изменение изображений и видео роликов производится стандартными способами.

Слайд-шоу очень удобно использовать для конференций, презентаций, рекламных акций, выставок, мультимедиа киосков, мониторов и тренингов.

Мультимедиа-презентация

Создание мультимедиа-презентации позволяет использовать широкий спектр технологий для представления информации.

Для достижения намеченной цели активно используются все составляющие мультимедиа: видео, 3D-анимация, визуализация процессов, графические изображения, текст, звуковое и голосовое сопровождение. Мультимедиа-презентации успешно сочетается с выставочным оборудованием (проекторы, большие экраны, мониторы).

Презентации бывают линейные, интерактивные и смешанные.

Линейные презентации представляют собой рекламный ролик, как правило, со сложной графикой, видео вставками, хорошим звуковым и голосовым сопровождением, который после запуска проигрывается целиком. Пользователь при этом не может влиять на порядок просмотра презентации.

Интерактивные презентации обладают системой навигации, то есть позволяют пользователю самому выбирать интересующие его разделы и просматривать их в произвольном порядке. Этим они напоминают интернет-сайты, но в отличие от них, мультимедиа-презентации позволяют работать с большими объемами текста, видео, звука и графики.

Мультимедиа-презентации смешанного типа обладают свойствами линейных и интерактивных презентаций.

27. Blender – это программа для созданий трёхмерной компьютерной графики. С помощью Blender можно создавать графические модели, анимацию, модели реального времени и др. Особенность Blender в том, что это, скорее всего, единственная программа, с помощью которой можно создавать модели реального времени и очень легко моделировать некоторые физические законы. Эта возможность в основном используется для создания компьютерных игр, но не только для этого. Также ее можно попробовать использовать для создания «виртуальных лабораторий». Виртуальная лаборатория – это место, где позволяется моделировать поведение объектов реального мира в компьютерной среде. И эти модели будут работать в реальном времени. То есть они могут взаимодействовать с пользователем. Такие модели создаются с помощью движка Game Engine, который встроен в Blender.

Главное назначение этого движка – это быстрое создание компьютерных игр. Game Engine – это движок, объединяющий движение в реальном времени с физикой и логическими блоками. Логические блоки состоят из контроллеров, активаторов и сенсоров.

Сферу приминения от себя

28.

Фотошоп — это мощная, уникальная программа в среде графических редакторов. Еслиговорить точнее, то верное наименование программы – Adobe Photoshop –функциональный графический редактор, созданный и распространяемыйюжноамериканской компанией, которая разработала программное обеспечение AdobeSystems.

присутствует два главных метода создания графики на персональном компьютере.1-ый метод базируется на применении векторов, а 2-ой – с растровымиизображениями. Векторная графика заключается в работе с математическимиформулами, при их помощи прорисовываются контуры объектов. Графическийредактор осуществляет растровые операции с изображениями в виде набора пикселей.

Фотошоп считается мощнейшим приложением для создания цифровых изображений.При помощи комплекта инструментов, в том числе Аэрограф (Airbrush), Кисть(Paintbrush), Карандаш (Pencil) и Перо (Pen), можно раскрашивать и рисоватьизображения. Все вышеперечисленные инструменты позволяют опции несколькиххарактеристик: степени размывания кромок, ширина мазка, мягкости, жесткости.

Подводя итог, можно с полной уверенностью заявить, что на данный момент, Photoshopсчитается непосредственным лидером из числа всевозможных графических редакторов.Фотошоп имеет широчайшие способности по открытию, созданию, редактированию, атакже высокую скорость работы и эффективность, поэтому с программнымобеспечением Adobe Photoshop открываются новые возможности для жителей нашейпланеты, которые трудятся с цифровыми изображениями.

29. В процессе проектирования любого устройства приходится выполнять ряд действий, которые могут быть отнесены к задачам синтеза.

Синтез КЦУ предусматривает построение структурной схемы устройства, т. е. определение состава необходимых логических элементов и соединения между ними, при которых обеспечивается преобразование входных цифровых сигналов в выходные в соответствии с заданными условиями работы устройства. В процессе синтеза обычно подразумевается необходимость минимизации затрат на реализацию устройства.

Рассмотрим поэтапный синтез КЦУ с одним выходом.

Этап 1. Запись условий функционирования КЦУ. Как отмечалось ранее, эти условия могут быть заданы словесно, с помощью таблиц истинности или булевых выражений. Например, требуется синтезировать на элементах И — НЕ КЦУ на три входа, выходной сигнал которого совпадает с большинством входных сигналов (мажоритарный элемент). Это словесное описание условий функционирования требуемого КЦУ.


Этап 2. Запись и минимизация булева выражения обычно производится на основе таблиц истинности. Если условия на этапе 1 заданны словесно, то на их основе предварительно составляется таблица истинности. Если булево выражение уже имеется на этапе 1, то выполняется его минимизация. В процессе минимизации широко используется преобразования с помощью соотношения булевой алгебры.

Этап 3. Запись минимизированной структурной формулы в заданном базисе. Так как реализация КЦУ на ИС предусматривает широкое использование элементов И — НЕ, ИЛИ — НЕ, И — ИЛИ — НЕ, то часто возникает необходимость соответствующих преобразований структурных формул с учётом заданной элементной базы

Этап 4. составления структурной схемы, т. е. изображения нужных логических элементов и связей между ними.

30. Системные программные средства – набор программа, входящих в состав ОС компьютера и осуществляющих управление устройствами мультимедиа, причем это управление на двух уровнях физическое управление вводом-выводом информации на низком уровне с помощью машинных команд и управление пользователем характеристиками устройств с помощью графического интерфейса, изображающего пульт управления устройством, например регулировки громкости звука, тембра, стерео баланса. Как правило, программы физического управления устройствами называют драйверами устройств.

Инструментальные программные средства – программы позволяющие модифицировать мультимедийные файлы и создавать мультимедийные приложения.

Инструментальные программные средства – это пакеты программ для создания мультимейдийных приложений:

- редакторы неподвижных графических изображений;

- средства создания анимированных GIF-файлов;

- средства аудио- и видеомонтажа;

- средства создания презентаций;

- средства распознавания текстов, введенных со сканера;

- средства создания обучающих программ;

- средства распознавания голоса и преобразования звуковых файлов в текстовые;

- системы создания приложений виртуальной реальности;

Инструментальные средства существенно расширяют возможности по сравнению с теми, которые предоставляют системные, но это всегда платные продукты, и некоторые стоят очень дорого, например, профессиональные системы видеомонтажа.

Это готовые, и как правило, продаваемые программные системы на CD, DVD- дисках – фильмы, учебники, игры, книги, путеводители, рекламные материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: