Школьный тест умственного развития

(ШТУР)

(Гуревич, Акимова, Борисова, Козлова,

Логинова, Зархин)

ШТУР предназначен для диагностики умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста, контроля за процессами умственного развития в период школьного обучения.

Сфера применения: профконсультация, контроль обучения, разработка общих и индивидуальных рекомендаций по коррекции умственного развития учащегося.

Текст включает шесть наборов заданий (субтестов): "осведомленность" (два субтеста), "аналогии", "классификация", "обобщение", "числовые ряды". Тест имеет две эквивалентные формы - А и Б.

Апробация теста проводилась на выборке учащихся 6-8 классов московских школ - 3411 человек.

Эквивалентность форм А и Б по отдельным субтестам к обще­му баллу оценивалась по коэффициентам ранговой корреляции Спирмена, для отдельных субтестов они были в пределах от 0,64 до 0,74, для общего балла - 0,83.

Надежность тестов определялась повторным тестированием че­рез 3 месяца. Коэффициенты ранговой корреляции для отдельных субтестов располагаются в пределах от 0,60 до 0,88. Для общего балла Г = 0,93 и Г = 0,90.

Определялся еще один вид надежности - гомогенность, т.е. вы­числялись коэффициенты по парной корреляции заданий. Они представлены таблицей 1.

Таблица 1

№субтестов            
ФОРМА А 0.96 0.97 0.98 0.98 0.98 0.98
ФОРМА Б 0.96 0.97 0.98 0.98 0.97 0.98

Корреляция между отдельными субтестами представлена в таб­лице 2.

Таблица 2

№ субтестов            
    0.60-0.84 0.56-0.70 0.43-0.64 0.54-0.68 0.25-0.50
      0.53-0.71 0.41-0.63 0.53-0.71 0.15-0.40
        0.45-0.73 0.46-0.70 0.09-0.40
          0.45-0.66 0.35-0.50
            0.26-0.50
             

Валидность теста определялась путем сопоставления успешного его выполнения со школьной успеваемостью. Коэффициенты ран­говых корреляций для отдельных форм были га= 0,57 и гб= 0,54.

Еще один способ определения валидности - с помощью сопос­тавления успешности выполнения ШТУР и теста интеллекта АЭМТХАУЭРА. Коэффициент корреляции оказался равным 0,75.

ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ТЕСТА

Для правильного проведения тестирования необходимо строго соблюдать инструкцию, контролировать время выполнения теста (с помощью секундомера), не помогать испытуемым при выполне­нии ими заданий.

Общая инструкция испытуемым по всему тесту дается экспери­ментатором в устной форме. Для этого он обращается к ним со следующими словами: "Сейчас вам будут предложены задания, ко­торые предназначены для выявления вашего умения рассуждать, сравнивать предметы и явления окружающего мира, находить в них общее и различное. Эти задания отличаются от того, что вам приходится выполнять на уроках. Для выполнения заданий вам понадобятся ручки и бланки, которые мы вам раздадим".

Таблица 3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: