1. Назовите основные, на ваш взгляд, противоречия в развитии школы и педагогической науки России в первой половины XIX в.
2. Какие главные этапы развития школьного дела в России первой четверти XIX в. вы можете назвать? В чем различия этих этапов?
3. Какова социальная и педагогическая сущность школьного устава 1809 г.? Расскажите об основных возможностях приобретения образования в России первой трети XIX в.
4. В чем вы видите сходство и отличие устава 1828 г. по сравнению с прежними школьными законодательными актами? Расскажите о школьной политике в России первой половины XIX в.
5. Что вы знаете о взглядах и деятельности представителей русской педагогической мысли первой трети XIX в.?
6. Проанализируйте педагогические воззрения "западников" и "славянофилов".
Литература
Антология педагогической мысли России первой половины XIX в.- М., 1987
Белинский В.Г. Избр. пед. соч. - М., 1982.
Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. - М., 1990.
История педагогики. - М., 1998. - Ч. II. - Гл. 4.
|
|
Лебедев П.А. Школа и педагогическая мысль России первой половины XIX в. (до реформ 60-х гг.) // Антология педагогической мысли России первой половины XIX в. - М., 1987. - С. 7-26.
Смирнов А.Ф. О педагогических взглядах А.И. Герцена и Н.П. Огарева // Герцен А.И., Огарев Н.П. О воспитании и образовании. - М., 1990. - С. 6-21.
Шабаева М.Ф. Педагогические идеи В.Г. Белинского // Белинский В.Г. Избр. пед. соч. - М., 1982. - С. 6-16.
Хрестоматия по истории школы и педагогики в России. - М., 1986. - Разд. II. - С. 105-145.
Глава 14. Школа и педагогика России во второй половине XIX в.