Заключение

В конце 80-х годов российское общество подверглось кардинальным политическим и экономическим преобразованиям, повлекшим за собой глубокую трансформацию не только социально-экономической, но и культурной сферы. Последствия этих процессов проявились и в отечественном кинематографе. Являясь сложной структурой, совмещающей в себе функции социального института, средства массовой коммуникации и искусства, кинематограф прошел через весь комплекс рыночных и прочих перемен перестроечного и постперестроечного периода, открывших простор для глобализационных процессов, ранее сдерживавшихся "железным занавесом". Глобализация, стимулирующая все более свободный обмен между государствами технологиями, финансами, рабочей силой, товарами и услугами, и - главное - информацией, глубоко трансформировала все звенья кинокоммуникации — производство и импорт фильмов, систему их дистрибуции и показа, характер функционирующего репертуара и процесс зрительского освоения фильмов.

Нижегородский Кинотеатр Рекорд - это один из важнейших кинотеатров города, на походы, в который выросло не одно поколение нижегородцев. Развития киноотрсли показов классики мирового кино, а также современного авторского кино, будет способствовать развитию кинотеатра и его дальнейшему существованию в культурной жизни Нижнего Новгорода.

Сложность показов, прежде всего, заключается в том, что значительная часть населения не осведомлена о деятельности Рекорда, в связи с тем, что Нижегородские СМИ не освещают деятельность киноцентра, также множество проблем связанных с коммерческой рентабельностью проектов и выделение денежных средств за счёт министерства культуры нижегородской области.

В связи с этим, в ходе это работы были решены следующие задачи:

- определены понятие и сущность кино и видеопродукции как объекта коммуникативного продвижения

- определены понятия и сущность коммуникативного различия кино и телевидения

- рассмотрены понятия экранной культуры и современного коммуникативного пространства

- рассмотрены основные теории киномаркетинга и способов продвижения кино;

- исследована коммуникативную деятельность кинотеатров Нижнего Новгорода

- разработана программу продвижения художественного кинематографа (на примере кинотеатра Рекорд Нижний Новгород)

Таким образом, ответ на вопрос, отражает ли современное кино современную ему действительность, наиболее характерные для этого времени идеологические, социальные и психологические конфликты, отрицателен. Осмысление прошлого, безусловно, помогает правильно расставить акценты в понимании настоящего. А желание уйти от современности тоже есть не что иное, как характерная черта этой же современности. Смена идеологических стереотипов с конца прошлого века дала мощный толчок процессу девальвации ценностей, как личностных, так и культурно-исторических. Разумеется, этот процесс затронул и собственно кинематографические изобразительные средства. Смена языка кино породила страх и желание спрятаться за слывущим незыблемым. Так родилось в отечественном кинематографе множество фильмов, построенных по американским и европейским стандартам, имеющим схожий сюжет, очень похожего героя и даже название.

Чтобы оказывать на зрителей эстетическое, нравственное и любое иное воздействие, кино прежде всего должно обладать способностью привлекать к себе их внимание. Она необходима для формирования естественной финансово-экономической базы кинематографа, дающей этой системе возможности для самовоспроизведения. Коммуникативный потенциал фильма, его способность привлекать и удерживать зрителя, становится основой существования кино в эпоху глобализации. К сожалению, в переходный период российская аудитория как социокультурная целостность была сильно повреждена. И хотя в последние годы положение начало медленно выправляться, проблема все еще остается весьма острой.

Зрительская аудитория, как известно, подвержена постоянному демографическому обновлению, со временем уходят одни и приходят другие поколения. Для воспроизводства спроса на кинематограф должна происходить естественная смена его зрителей. Кроме чисто практического, финансового интереса, воспроизводство зрительской аудитории выполняет функции укрепления социальной идентичности нации, основы ее стабильности и безопасности. Кино - это нетрадиционный товар, мощное средство образного выражения и закрепления культурной и национальной идентичности российского народа, исторической трансляции его социального и духовного опыта.

В этой связи изучение коммуникативных возможностей кинематографа представляется задачей поистине государственной важности. Выявление коммуникативных элементов кинопроизведений, влияющих на зрительскую аудиторию и формирующих ее, становится одной из первоочередных задач для кинематографа как стратегической отрасли.

Список литературы

Книги:

1. Кашкин, В.Б. Введение в теорию коммуникации: Учеб. Пособие / – Изд-во ВГТУ, Воронеж. 2000. – 175 с.

2. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. / - М. 2003.,

3. Беляев, В.И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник / – В.И. Беляев. – М.: КНОРУС, 2005.

4. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов. / – М., 2002. 352 с

5. Багиров Э.Г. Телевидение как процесс. / – Телевизионный коммуникатор. М., 1978, с.11-32.

6. Березин В.М. Массовая коммуникация: сущность, каналы, действия. / – М., 2003, с.13-85.

7. Борев В., Коваленко А. Культура и массовая коммуникация. / – М., 1982, с.63- 106..

8. Буданцев Ю.П. Системность в изучении массовых информационных процессов. / – М., 1986, с.64-87.

9. Балаш Б. Кино. Становление и сущность нового искусства. / – Прогресс. М.: – 1968.

10. Ф. Котлер. Основы маркетинга. / – М.: Издательский дом «Вильямс», 2007. С. 402

11. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России. М.:Аспект / – Пресс. 2009. С. 100.

12. Шевченко Д.А. Реклама. Маркетинг. / – PR. М.: РГГУ, 2014. С. 387

13. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. / – М., 1974.

Статьи:

14. Практический маркетинг”, / – №12, 2013 г. с.3 – 11.

15. Шевченко Д.А. Маркетинговая и псевдо маркетинговая разведка: теория и практика//. Практический маркетинг №1, 2012. С.4-11.

16. Кокарев И.Е. Кино как бизнес и политика: Современная киноиндустрия США и России. / – М.:Аспект Пресс. 2009. С. 100.

17. Луман,Н. Реальность масс-медиа / – М. 2003

18. Ашкеров А. Эстетика возвышенного и эстетика повседневного: миф о первоистоке творчества в контексте наивного искусства.

19. Сергея М. «Кино как разновидность телевидения». / – М. 1971

Электронные источники:

20. http://www.marketologi.ru

21. http://www.nevafilm.ru/index.html

22. http://kulturann.ru

23. http://www.fedstat.ru/indicators/start.do

Приложение А

Программа показов киноклуба

14 фильмов о времени «ещё до войны»
«Истребители» (СССР, 1939, реж. Эдуард Пенцлин)
«Танкер «Дербент» (СССР, 1940, реж. Александр Файнциммер)
«Тимур и его команда» (СССР, 1940, реж. Александр Разумный)
«Мечта» (СССР, 1941, выпуск - 1943, реж. Михаил Ромм)
«Сердца четырёх» (СССР, 1941, выпуск - 1944, реж. Константин Юдин)
«Машенька» (СССР, 1942, реж. Юлий Райзман)
«До свидания, мальчики!» (СССР, 1964, реж. Михаил Калик)
«Один из нас» (СССР, 1970, реж. Геннадий Полока)
«Тимур и его команда» (СССР, 1976, ТВ, реж. Александр Бланк, Сергей Линков)
«Родник» (СССР, 1981, реж. Аркадий Сиренко)
«Ещё до войны» (СССР, 1982, ТВ, реж. Борис Савченко)
«Кукарача» (СССР, 1982, реж. Кети Долидзе, Семён Долидзе)
«Завтра была война» (СССР, 1987, реж. Юрий Кара)
«Сад желаний» (СССР, 1987, реж. Али Хамраев)

10 иностранных фильмов о войне на Восточном фронте

"Северная звезда" (США, 1943, реж. Льюис Майлстоун)
"Нормандия-Неман" (Франция-СССР, 1960, реж. Жан Древиль)
"Они шли на Восток" (Италия-СССР, 1964, реж. Джузеппе Де Сантис, сорежиссёр Дмитрий Васильев)
"Так я пришёл" (ВНР, 1964, реж. Миклош Янчо)
"Туннель" (СРР-СССР, 1966, реж. Франчиск Мунтяну)
"Мне было девятнадцать" (ГДР, 1967, реж. Конрад Вольф)
"Легенда" (ПНР-СССР, 1970, реж. Сильвестр Хенчиньский)
"Железный крест" (Великобритания-ФРГ, 1977, реж. Сэм Пекинпа)
"Сталинград" (ФРГ, 1992, реж. Йозеф Вильсмайер)
"Враг у ворот" (Великобритания-США-ФРГ-Ирландия, 2001, реж. Жан-Жак Анно)

10 лучших зарубежных фильмов о людях в эпоху коммунистических диктатур

«Любовь» (ВНР, 1970, реж. Карой Макк)
«Ухо» (ЧССР, 1970, реж. Карел Кахиня)
«Признание» (Франция-Италия, 1970, реж. Коста-Гаврас)
«Человек из мрамора» (ПНР, 1976, реж. Анджей Вайда)
«Вера Анги» (ВНР, 1978, реж. Пал Габор)
«Большой забег» (ПНР, 1981, реж. Ежи Домарадский)
«Дневник для моих детей» (ВНР, 1982, реж. Марта Месарош)
«Отец в командировке» (СФРЮ, 1985, реж. Эмир Кустурица)
«Счастливого 1949 года» (СФРЮ, 1986, реж. Столе Попов)
«Иван и Александра» (НРБ, 1988, реж. Иван Ничев)

10 лучших советских фильмов о судьбах людей в период сталинизма
"Друзья и годы" (1965, реж. Виктор Соколов)
"Что посеешь..." (оригинальное название - "Идеальный пейзаж", 1980, реж. Пеэтер Симм)
"Фруза" (1981, реж. Вячеслав Никифоров)
"Мой друг Иван Лапшин" (оригинальное название - "Начальник опергруппы", 1982, вторая редакция - 1984, реж. Алексей Герман)
"День длиннее ночи" (1984, реж. Лана Гогоберидзе)
"Покаяние" (1984, выпуск - 1986, реж. Тенгиз Абуладзе)
"Завтра была война" (1987, реж. Юрий Кара)
"Холодное лето пятьдесят третьего..." (1987, реж. Александр Прошкин)
"Зеркало для героя" (1987, реж. Владимир Хотиненко)
"Защитник Седов" (1988, реж. Евгений Цымбал)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: