Страхование грузов

В мировой практике грузовых перевозок страхование грузов является стандартным сервисом. Надежные страховые компании, давние партнеры ООО «Бест Транспорт Проджект», страхуют груз клиентов на выгодных условиях. Ставки страхования зависят от стоимости перевозимого груза, вида транспорта, частоты и объема перевозок.

«Бест Транспорт Проджект» готова предложить своим клиентам и партнерам услугу по управлению логистическими потоками, такими как консолидация грузов на транзитных складах компании в Европе и Юго-Восточной Азии, упаковка и переупаковка грузов, любые виды перевозок всеми видами транспорта, расконсолидация и доставка грузов конечным клиентам на территории РФ, стран СНГ и прочих стран мира.

Организационная структура управления

Существующая в настоящее время организационно-управленческая структура ООО «Бест Транспорт Проджект» является функциональной по принципу своего построения и сильно централизованной. При такой структуре управления каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке бизнес-процесса. По сути, это - конвейер, и каждое подразделение четко знает свою роль в функционировании этого конвейера.

Выделим общие преимущества и недостатки сложившейся в ООО «Бест Транспорт Проджект» управленческой структуры.

Преимущества:

- четкая система взаимных связей функций и подразделений;

- четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

- ясно выраженная ответственность;

- быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Недостатки:

- отсутствие звеньев, занимающихся вопросами стратегического планирования; в работе руководителей практически всех уровней оперативные проблемы («текучка») доминирует над стратегическими;

- малая гибкость и приспособляемость к изменению ситуации;

- перегрузка управленцев верхнего уровня;

повышенная зависимость результатов работы организации от квалификации, личных и деловых качеств высших управленцев.

Схема действующей структуры управления ООО «Бест Транспорт Проджект» приведена в Приложении 1.

Эта структура удовлетворительно работает при стабильной экономической ситуации и предназначена для выполнения однотипных повторяющихся операций.

Основные технико-экономические показатели

Технико-экономические показатели ООО «Бест Транспорт Проджект» предоставленs в таблице. 2.1.

Таблица 2.1

Технико-экономические показатели ООО «Бест Транспорт Проджект» за период с 2010 по 2012 гг.

№ п/п Показатели 2010 г. 2011 г. 2012 г. Динамика (темп роста) 2012/2010
1. Товарная продукция, тыс. руб.       105,0%
2. Реализованная продукция, тыс. руб.       105,0%
3. Стоимость основных производственных фондов, тыс. руб.       105,3%
4. Реализованная продукция на рубль стоимости основных производственных фондов, руб. 0,238 0,241 0,237 99,6%
5. Численность работающих, чел.       109,7%
6. Среднегодовая оплата труда, тыс. руб.       102,3%
7. Полная себестоимость реализованной продукции (работ, услуг), тыс. руб.       108,9%
8. Затраты на рубль реализованной продукции (работ, услуг), руб. 0,61 0,61 0,64 104,9%
9. Прибыль от продаж (убыток), тыс. руб.       98,7%

Показатель среднегодовой стоимости основных производственных фондов - одна из синтетических, причем ключевых, характеристик, помимо размеров материальных средств, адекватных производственным мощностям, приближенно отражает рыночную цену компании в части стоимости его недвижимого имущества, не считая стоимости земли, которая пока что является собственностью государства. Сопоставление показателя стоимости основных производственных фондов с показателем реализованной продукции (работ, услуг), а также исчислением соответствующего параметра фондоотдачи позволяют, кроме того, проследить тенденции, складывающиеся в использовании производственно-технических средств компании, что особенно важно в условиях часто меняющейся рыночной ситуации. Последним обусловливается, в частности, включение в таблицу показателя реализованной (проданной) продукции (работ, услуг) приходящейся на рубль стоимости основных фондов.

Как видим, показатель стоимости основных производственных фондов за 2010 - 2012 годы увеличился на 5,3 процента. Это связано, прежде всего, с ростом мощностей компании на протяжении анализируемого периода.

Показатель среднегодовой численности персонала, рассматриваемый в статике позволяет оценить наличный кадровый потенциал компании, а именно, количественную определенность этого потенциала в связи с его качественным содержанием. Так, численность работающих, в 2010 году достигавшая в компании 118 чел., на протяжении анализируемого периода увеличилась на 12 чел. (на 9,7%), тогда как выпуск продукции (работ, услуг) в 2012 году возрос на 5 процентов. Таким образом, на предприятии меняющиеся объемы хозяйственной деятельности выполняют свойственную им регулирующую функцию по отношению к численности занятых работников.

Показатель среднегодовой оплаты труда, в 2010 году на предприятии по номинальной величине составлявший 354 тыс. руб., увеличился на 2,3 процента и составил 362 тыс. руб.

Полная себестоимость продукции (работ, услуг), в 2010 году составлявшая 9386 тыс. руб., за 2012 год возросла на предприятии на 8,9 процента. В то же время объем реализации продукции (работ, услуг) (в 2010 году – 15288 тыс. руб.) увеличился только на 5 процентов. Поэтому вполне понятно снижение прибыли от реализации продукции (работ, услуг), в 2012 году на 1,3 процента.

Качественная сторона хозяйственной деятельности компании в условиях рынка характеризуется в результирующей системе основных технико-экономических показателей синтетическим параметром затрат на рубль реализованной продукции (работ, услуг). Параметр в данном случае показывает, какое количество средств, выраженных в едином денежном (рублевом) эквиваленте, предприятие в среднем расходует на производство, рекламу и другие мероприятия, а также работы услуги, связанные со сбытом продукции (работ, услуг), с тем, чтобы конечном итоге получить один рубль выручки (нетто) от ее реализации (продажи). В рассматриваемом периоде в компании затраты на рубль реализованной продукции (работ, услуг) были достаточно стабильны (увеличились, но незначительно). В 2010 году составляли 0,61 руб. и в 2012 году - 0,64 руб.

В целом, проведенный анализ технико-экономических показателей указывает на стагнацию предприятия, обусловленную посткризисными факторами развития мировой экономики, которые в первую очередь оказывают влияние на объемы международных перевозок.

Так, в 2012 году сохраняющаяся напряженность в мировой и российской экономике не позволила существенно нарастить абсолютные показатели рынка транспортных услуг. Объем коммерческих перевозок, выполняемых всеми видами транспорта (кроме трубопроводного и железнодорожного транспорта необщего пользования), в 2012 году увеличился всего на 2,2%

Согласно прогнозу РБК.research, темпы роста коммерческого грузооборота в 2013—2015 годах снизятся до 10% в год (по сравнению с 18% в 2010 -2012 годах).

Таким образом, необходимо разрабатывать меры, направленные на совершенствование системы управления, рост объемов продаж и снижение издержек.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: