Заключение

Исследование, проведенное в ходе подготовки дипломной работы, позволяет сделать следующие основополагающие выводы и рекомендации.

Анализ системы бюджетирования, существующей в компании «Бест Транспорт Проджект», показал, что система уже на текущей стадии ее развития реально позволяет собственникам и менеджерам компании принимать более обоснованные управленческие решения. Это связано с тем, что данные управленческого учета в гораздо большей степени, чем данные бухгалтерского учета, соответствуют запросам руководства компании. Система позволяет прогнозировать показатели хозяйственной деятельности компании и экономить, хотя и незначительно, время менеджеров всех уровней. Кроме того, с введением системы управленческого учета произошло кардинальное улучшение сохранности денежных средств, т. е. снижение риска краж и ошибок, повторных платежей и т.д.

Тем не менее, исследование показало, что существующая в компании «Бест Транспорт Проджект» система управленческого учета и бюджетирования не дает возможности:

- оперативно сводить разрозненную финансовую информацию воедино;

- достоверно определять влияние центров формирования доходов и затрат на общий финансовый результат.

Управление компанией характеризуется признаками системной дезорганизации: переизбыток несущественной и недостаток необходимой и оперативной управленческой информации, отрывочный контроль по всем направлениям деятельности компании, большая инерция в реализации управленческих решений.

У руководства компании в любой момент нет полной уверенности, что в компании происходит оптимальное формирование себестоимости, обоснованное ценообразование и, как следствие, достигается максимальный финансовый результат.

На основе анализа выявленных недостатков в сфере бюджетирования, в третьей главе работы сформулированы рекомендации по построению системы управления бюджетным процессом, разработан порядок формирования и использования основных бюджетов в рамках предлагаемой к внедрению автоматизированной системы управленческого учета, спроектированы основные принципы создания, утверждения, корректировки и исполнения Бюджета компании «Бест Транспорт Проджект», а также его состав и взаимосвязь с контуром оперативного планирования и системой управления компанией в целом.

Внедрение бюджетирования на предприятии предполагает построение четкой системы отношений между различными уровнями управления, документооборота и распределения функций, что обуславливает необходимость регламентации всех сторон системы бюджетирования. Эффективное формирование системы бюджетирования предлагается основывать на разработке так называемого Бюджетного кодекса – основного документа, который должен включать основные управленческие принципы, процедуры и механизмы, действующие в организации, интегрируя их в единую систему управления на базе методов бюджетирования. Например, кодекс может регулировать вопросы оплаты труда, когда Положение об оплате труда и премировании является его составной частью как ориентированное на идеологию бюджетирования.

Таким образом, Бюджетный кодекс выступит основным документом в системе внутреннего документооборота, регламентирующего финансово-хозяйственную деятельность ООО «Бест Транспорт Проджект». Его преимущество в комплексности подхода к управлению предприятием с использованием инструментов планирования, анализа, прогнозирования и реинжиниринга. Сложность и разветвленность структуры управления компанией требует четкой регламентации внутрибюджетных отношений.

Выбор автоматизированной системы бюджетирования для компании «Бест Транспорт Проджект» основывался на оценке программных продуктов по следующим критериям:

- Состав и свойства информационных объектов

- Функциональность и алгоритмы системы бюджетирования

- Организация работы пользователей с системой

- Архитектура, платформа, средства интеграции

Анализ ряда представленных на рыке систем бюджетирования и управленческого учета по рассмотренным выше критериям, позволил сделать выбор в пользу системы Microsoft Business Solutions – Navision.

Процесс бюджетирования в компании «Бест Транспорт Проджект» необходимо строить системно - на базе основного бюджета – используя при этом все возможности выбранного программного обеспечения. Такой подход позволит уйти от существующих в компании норм дезинтегрированного бюджетного процесса.

Исходя из опыта внедрения и совершенствования систем бюджетирования и управленческого учета в ведущих российских и зарубежных компаниях, ожидается, что предложенные изменения смогут значительно повысить эффективность бюджетного процесса в компании «Бест Транспорт Проджект».


Литература

1. Карпова Т.П. Основы управленческого учета: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2011,.

2. И. Е. Мизиковский, А. Н. Милосердова, В. Н. Ясенев Бухгалтерский управленческий учет: учебное пособие. – М.: Магистр Издательство, 2012.

3. Благодатин А. А. Финансовый словарь / А. А. Благодатин, Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М.: ИНФРАМ, 2005.

4. Керимов В.Э. Управленческий учет. Учебник. - М.: ИКЦ «Маркетинг», 2001

5. Вахрушина М.А. Управленческий анализ. – М. Омега-Л, 2010. — 399 с.

6. Карминский А. М., Оленев Н. И., Примак А. Г., Фалько С. Г. Контроллинг в бизнесе. Методологические и практические основы построения контроллинга в организациях. М., 2010., с. 236

7. Лихачева О. Н. Финансовое планирование на предприятии. М., 2011.

8. Хруцкий В. Е. Внутрифирменное бюджетирование: настольная книга по постановке финансового планирования. М., 2012, с. 27

9. Нестеров В., Важнов А. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений // Экономика и жизнь. – 2010. - № 31.

10. Кондратова Т.Г. Основы управленческого учета. – М.: Финансы и статистика. – 2009. c. 47.

11. Друкер П. Задачи менеджмента в ХХI веке. – М.: Вильямс, 2007.

12. Организация внутрифирменного бюджетирования и финансового планирования: Учебно-методическое пособие / Под ред. В.Е. Хруцкого. – М.: АНХ при Правительстве РФ, ЦМБ и РР. – 2012.

13. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность и ее анализ / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев. – М.: Проспект, 2012.

14. Ластовецкий В.Е. Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности. – М.: Финансы и статистика, 2008. с. 58.

15. Лапидус В.А. Всеобщий менеджмент качества на российских предприятиях. – М.: Академия управления, 2012.

16. Бланк И.А. Финансовый менеджмент: учебный курс. – К.: Ника-Центр, 2009. – С.52.

17. Дука Б. Проблемы бюджетирования, или где «спотыкаются» ваши финансы. // Люди и дела. – 2011. - №7.

18. Закарян И. Составление бюджета и бюджетный контроль на предприятии // Консультант директора. – 2010. – № 21. – С.18-29.

19. Нестеров В., Важнов А. Управленческий учет как основа для принятия эффективных решений // Экономика и жизнь. – 2010. - № 31.


Приложение 1


Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: