В казначействе, как и в подразделениях, система не требует большого количества персонала. В начальном варианте потребуется всего один сотрудник - оператор по банку, который будет отправлять все полученные, и расшифрованные сервером платежные документы - в систему «клиент-банк» и получать из него выписку. Система интегрирована более чем с 15 различными «клиент-банками», и ее архитектура позволяет легко подключать новые (рис. 3.4).
Рис.3.4. Работа в казначействе
Также, немаловажным аспектом создания казначейства, является возможность автоматического контроля бюджета и акцептирования платежей. В системе в каждом подразделении создается и акцептируются руководством бюджет на необходимый срок. Все платежные поручения, приходящие от подразделений проверяются на корректность заполнения и соответствие бюджету по необходимым статьям фин. плана, и в случае удовлетворения этим условиям могут автоматически передаваться в «клиент-банк». Документы не прошедшие проверку попадают в журнал ручного акцептирования, где их далее обрабатывает финансовый контролер (рис. 3.5).
|
|
Для более гибкой настройки система позволяет контролировать исполнение бюджета различными способами - как по факту: по проведенным денежным операциям, так и оперативно - запрещая платежи, превышающие запланированный бюджет. Кроме того АФРЦ позволяет отключать контроль бюджета для заданных подразделений или определенных финансовых статей позволяя не бюджетировать подразделения, расходы которых невелики.
Рис.3.5.Дополнительный контроль