Задача №5

Нст1=│600│ Па; Нст2=│590│ Па

Но1=│760│ Па;

Определить по данным измерений:

1) Какой воздуховод: всасывающий или нагнетательный?

2) В каком направлении движется воздух и как называется фасонная деталь?

3) Величину расхода воздуха.

4).Величину коэффициента сопротивления фасонной детали с учетом потерь по длине.

Воздух стандартный.

Решение:

1. Для того, чтобы определить вид воздухопровода, нужно сравнить величины статического Нст, Па и общего Но, Па давлений. Известны давления в сечении I-I.

Но1=│760│ Па Нст1=│600│ Па;

Но1>Hст1

Из этого следует, что воздухопровод – нагнетающий.

2. Так как воздух всегда движется из области больших давлений в область меньших, то, сравнивая величины давлений в двух сечениях, определяется направление движения воздуха. Нужно сравнивать величины общих давлений.

Для этого необходимо найти общее давление в сечении II – II.

, где

Нд2 – динамическое давление в сечении II – II, Па;

, где

ρ - плотность стандартного воздуха, кг/м3;

ρ=1.2 кг/м3

V2 – скорость движения воздуха в сечении II – II, м/с;

Скорость воздуха в сечении II – II находится из уравнения неразрывности:

, где

V1 – скорость движения воздуха в сечении I – I, м/с;

, где

Нд1 – динамическое давление в сечении I – I, Па;

Тогда

F1,F2 – площади сечений I – I и II – II,м2;

, где

D1 – диаметр сечения I – I, м;

Откуда

Имеем:

Тогда:

Но1о2 (760>600.111) – Из этого следует, что воздух движется от сечения I – I к сечениюII – II. Данная фасонная деталь является расширяющимся переходом – диффузором.

3. Найдем величину расхода воздуха из уравнения неразрывности.

4. Найдем величину коэффициента сопротивления диффузора.

Для этого запишем уравнение Бернулли для сечений I – I и II – II.

, где

∑Нпт 1-2 – сумма потерь давления на участке между сечениями I – I и II – II, Па, находятся по уравнению Дарси – Вейсбаха;

, где

R – потери давления на 1 м длины, Па/м;

l - длина участка между сечениями I – I и II – II, м;

R∙l – потери давления по длине, Па;

ζд – коэффициент сопротивления диффузора;



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: