Йога. Самодисциплина ради самоосознания

Слово йога происходит от санскритского корня йудж, что означает «объединять». Система Йоги дает методологию расширения индивидуального сознания, чтобы связаться с Верховным Сознанием. Есть различные школы Йоги, например: Бхакти Йога, Гьяна Йога, Карма Йога и Кундалини Йога. Мы будем рассматривать только систему Йоги Патанджали, поскольку она считается одной из шести систем Ведической философии. Эта школа Йоги, также называемая аштанга-йогой (восьмиступенчатой йогой), близко смыкается с философией Санкхьи. В действительности, аштанга-йога является практическим приложением философии Санкхьи для достижения освобождения. Она называется Патанджала Йога, поскольку была систематизирована мудрецом Патанджали. Его трактат называется Патанджала Йога Сутра. Существуют различные комментарии к этому тексту, из которых комментарий Вьясы является наиболее древним и глубоким. Эта система Йоги пытается объяснить природу ума, его модификации, препятствия к росту, страдания и метод достижения того, что описывается как высшая цель жизни – каивалья (абсолютность)

Карма-мимамса. Возвышение через Исполнение Долга.

Слово?Мимамса? означает «проанализировать и досконально понять». Философские системы Карма-мимамса и Веданта тесно связаны друг с другом, и в некоторых аспектах дополняют друг друга. Карма-мимамсу можно считать предварительной ступенью к Веданте. Она исследует учение Вед в свете ритуалов, в то время как Веданта исследует те же учения в свете трансцендентного знания. Система Карма-мимамсы называется Пурва-мимамса, что означает «предварительное изучение Вед», а Веданта называется Уттара-мимамсой, что означает «последующее изучение Вед». Карма-мимамса предназначается для домохозяев, а Веданта для мудрецов, отошедших от жизни домохозяина и принявших отреченный уклад жизни (санньяса).

Главная цель философии Карма-Мимамсы – это предоставить практическую методологию для использования Ведической религии (дхармы) ради удовлетворения стремления к богатству (артха) и чувственным наслаждениям (кама). Таким образом, Карма-Мимамса дает материалистическое объяснение Ведических ритуалов для тех, чьи материальные желания сделали их слепыми к духовному пониманию. В Ведах упоминаются многочисленные боги и богини. Система Карма-мимамсы трактует эти божества и поклонение им в смысле высоко «человеко-центрированном», нежели чем «Бого-центрированном». Система Карма-мимамсы также обсуждает науку о звуке и о мантре, но главной темой этой системой является объединение самодисциплины, установленной системой Йоги, с ритуалистической частью Вед. Целью всего этого является поднять корыстного и скептически настроенного человека до уровня добросовестного подчинения Ведическим предписаниям, чтобы подготовить его к дальнейшему прогрессу, которому учит система Веданты. Поэтому Карма-мимамса представляет Ведическую религию как науку механистических принципов, а не как веру или почитание божественного, нацеленную на получение благословений свыше. Здесь Ведическая дхарма оправдывается перед материалистами как «полезная для человечества» в том, что если ее должным образом исполнять, она может удовлетворить мирские желания чеповека в этой жизни и в следующей. А должное исполнение Ведической дхармы требует Карма-йоги, или бескорыстного следования долгу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: