· Далее жрец объясняет участникам, что нужно взять ложечку в левую руку, набрать в нее воды, капнуть три капли в сложенную лодочкой правую руку, произнести мантру ом кешавая намаха, выпить воду из ложбинки у основания большого пальца у запястья, и остатки воды стряхнуть за собой.
· Описанные выше два пункта повторяются еще два раза, но с мантрами ом нараяная намаха и ом мадхавая намаха, соответственно. Во время каждого из повторов жрец должен еще раз конкретно объяснять, что именно нужно делать участникам (повторять по слову за ним, взять ложечку в левую руку и т.д.), иначе все всё перепутают.
· Жрец говорит участникам, что нужно еще раз левой рукой из ложечки капнуть три капли воды в правую руку, произнести мантру ом говиндая намаха и стряхнуть воду за собой.
· Жрец объясняет участникам, что нужно переложить ложечку в правую руку, капнуть три капли воды на левую руку, произнести мантру ом вишнаве намаха и стряхнуть воду за собой.
Лекция.
· Жрец, или другой старший преданный, читает небольшую лекцию, объясняющую значение церемонии. За основу он должен выбрать какой-нибудь уместный стих из Шримад-бхагаватам или Бхагавад-гиты.
|
|
·
Торжественное объявление начала церемонии.
· Благодаря действию читаемых при этом мантр, совершающий жертвоприношение увековечивает его в истории вселенной. Жрец и участники берут ложечку для ачамана в левую руку и капают три капли воды на правую руку, после чего жрец произносит слова, переводящиеся так: «Я, такой-то даса, принадлежащий к божественной династии Ачьюта-готре, ведующей начало от Господа Ачьюты, провожу такую-то самскару для удовлетворения Господа Кришны»:
Ом тат сат шри говиндо говиндо говиндо
Асйам шубхатитхо ачйута-готра имя_жреца-даса
Шри кришна притй атрхам название_самскары
Кармахам каришйами (если церемония проводится для других) или кармахам каришйе (если церемония проводится для других)
· После этого участники и жрец должны слить воду на землю через кончики пальцев.
Установление огня.
· Все присутствующие повторяют Харе Кришна мантру.
· Прочитать стих ШБ 6.8.17 («Пусть Санат-кумара защитит меня от вожделения. Теперь, когда я начинаю благоприятную церемонию, пусть Господь Хаягрива защитит меня от оскорблений, связанных с непринесением почтительных поклонов Верховному Господу. Пусть Деварши Нарада защитит меня от оскорблений при поклонении Божествам, и пусть Господь Курма, черепаха, защитит меня от падения на бесчисленные адские планеты.»).
Санат-кумаро эвату камадевад