Деварши-варйах пурушарчанантарат
Курмо харир мам нирайад ашешат
· Поставить фитиль (вату, пропитанную гхи или камфору) посередине кунды. Сложить щепочки шалашом. Зажечь щепочку для поджигания со словами («Все риши прославляют Господа Вишну как прародителя всего сущего, и жертвенный огонь – одно из проявлений Господа Вишну»):
Ом праджапати вишну риших брихати чхандах
Шри вишнур девата агни-стхапане винийогах
Ом бхур бхувах свах ом
· Три раза по часовой стрелке круговыми движениями провести [T9]над кундой и поджечь фитиль.
Призывание Божества Огня.
· Пока огонь горит, жрец-священник призывает его словами (имя огня будет зависеть от конкретной самскары):
Ом имя_огня намагне ихагаччха агне твам имя_огня намаси
Ом имя_огня намагне
Авахайами
Стхапайами
Прабху крипайа свагатам куру (после чего почтительно сложить руки)
Поклонение огню.
· Сосредоточьтесь на четырехруком образе Господа Вишну, явившемся в жертвенном огне. Образ Господа – цвета расплавленного золота, а в четырех Своих руках Он держит раковину, диск, булаву и цветок лотоса. Господь всегда безмятежен. Одежды на Нем словно вытканы из цветов лотоса. Его шлем, браслеты, пояс и изящные украшения на руках ослепительно сияют. Грудь Его отмечена знаком Шриватса и украшена светящимся драгоценным камнем Каустубхой и гирляндой лесных цветов.
· Затем повторите следующую мантру («Так же, как свеча, зажженная от другой свечи и перенесенная в другое место, горит с той же силой, что и первая, так и Верховная Личность Бога, Говинда, распространяет Себя в различные формы Вишну, столь же лучезарные, могущественные и великолепные, как Он Сам. И я поклоняюсь этой изначальной Верховной Личности Бога, Говинде»):
Дипарчир эва хи дашантарам абхйупетйа
Дипайате виврита-хету-самана-дхарма
Йас тадриг эва хи ча вишнутайа вибхати