(«О Джанардана, даруй нам: и людям, и зверям – Свою вечную пищу, ту, что была поднесена Тебе, пропитанную нектаром шести вкусов, и способную уничтожить все грехи. Я приношу жертву вйане»):
Ом анна-пате джанардана шад-расам амрта-сиктам ниведитам те
Сад-аннам но дхехи килбишапахам
Но дхехи двипаде чатушпаде сваха
Ом вйанайа сваха
· Отец возвращает ребенка матери, дает дакшину жрецу и угощает пиром всех преданных.
Чуда-карана-самскара – церемония обрезания волос.
Эту церемонию обычно проходят в три года или в пять лет. Ребенку чисто бреют голову, оставляя лишь немного волос в области макушки, вокруг брахма-рандхры (шикха), как мальчикам, так и девочкам. В наше время в городах Индии детям не бреют голову полностью, а просто подстригают волосы сзади и у ушей. Жители запада могут, если хотят, делать то же самое (во избежание недоразумений в глазах окружающих...). Общие благоприятные дни для бритья головы: понедельник, среда, четверг, пятница. Неблагоприятные – дни полнолуния и новолуния (пурнима и амавасйа).
|
|
Эта церемония имеет важное значение для того, чтобы как тонкие, так и грубые энергии, циркулирующие в теле ребенка, наполнились духовной силой.
· Мать, с чисто одетым ребенком на руках (или, если он достаточно большой, сидящим на отдельном сиденьи между ней и ее мужем), должна сесть на асану слева от жреца и с левой стороны от своего мужа.
· С южной стороны от костра (справа от жреца) нужно поместить сосуд с теплой водой, а также бритву или ножницы для подстригания. Там также должна лежать двадцать одна пинджала (пинджала – это две травинки куша длиной в одну прадешу, связанные посредине третьей) или какая-либо целебная, или даже обычная трава, сорванная в чистом месте.
· Вам также понадобится немного сухого коровьего навоза – чтобы положить на него обрезанные волосы и сжечь.
· Жрец проводит стандартные начальные и завершающие ритуалы огненного жертвоприношения, призывая Божество Огня сатйа.
· Затем муж должен встать позади своей жены, лицом к Божествам. Медитируя на Них, он должен вслед за жрецом произнести
(«Да снизойдет сюда Господь, чтобы остричь волосы этого ребенка лезвием, наделенным силой мантры»):
Ом а айам агат сарвешварах шри-бхагаван куру кумарам энам
Авату ваи мунданам мантравашйина кшурена
· Глядя на приготовленную теплую воду, он дожен вслед за жрецом произнести:
(«Да снизойдет сюда Господь Вишну, чтобы остричь волосы этому ребенку, используя эту теплую воду»):