Глава6.Историядвижения санкиртаны. Продолжение. 3 страница

Незадолго до этого во Вриндаване Рупа Госвами сказал Шри Дживе, что Шриниваса был в Матхуре, и что на следующий день он придет во Вриндаван и примет прибежище у стоп Шри Дживы. Он должен будет придти во время вечерней арати Шри Говинды Дева. Поглощенный духовными эмоциями, Шриниваса упадет с левой стороны от южных дверей храма, и Шри Джива сможет найти его там. Он также сказал Дживе Госвами оставить Шринивасу у себя на ночь, а на следующий день отвести к Шри Гопалу Бхатте Госвами. Шри Рупа велел Шри Дживе обучить Шринивасу всем шастрам и затем помочь ему отвезти книги в Бенгалию. Произнеся эти слова, Шри Рупа исчез.

Подойдя ко Вриндавану, Шриниваса почувствовал неописуемый восторг и начал танцевать. При виде золотой красоты Вриндавана Шринивасе все больше и больше хотелось увидеть прекрасные Божества Шри Говинды и Гопинатхи. Он подошел к храму Шри Говинды Дева как раз во время вечерней арати. Он стоял позади других посетителей и был очарован звуками игравших музыкальных инструментов. Люди приносили поклоны и проходили в храм, и Шриниваса тоже медленно продвигался вперед и остановился посередине первого зала. Как и предсказывал Рупа Госвами, Шринивасу охватили духовные эмоции, и он упал с левой стороны от дверей храма. Люди стали перешептываться между собой, но тут прибыл Шри Джива и поклонился Божеству. Шри Дживу сопровождало много людей, несущих в руках зажженные лампы. Пройдя вдоль левой стороны храма, Шри Джива обнаружил Шринивасу, лежащего без сознания. Джива присел рядом со Шринивасой и погладил его. Осознав, что Шриниваса находился в глубоком трансе, Шри Джива перенес его к себе домой.

Ближе ко второй половине ночи Шриниваса начал издавать какие-то звуки, что свидетельствовало о том, что он приходит в себя. Шри Джива положил руку на тело Шринивасы, и, в конце концов, произнеся имя Говинды, Шриниваса очнулся. Когда Шриниваса представился как сын Чайтаньи даса, Шри Джива Госвами немедленно обнял его, мысленно благодаря Рупу и Санатану за то, что они прислали ему такого драгоценного друга.

На следующее утро Шри Джива отвел Шринивасу к Гопалу Бхатте Госвами. Шриниваса издалека поклонился Бхатте, выражая желание стать его слугой. Гопал Бхатта радостно приветствовал его словами: «Иди сюда, мой сын Шриниваса. Это для меня большое удовольствие – получить твое общение в старости». Шриниваса смиренно прикоснулся к стопам своего учителя, и Гопал Бхатта Госвами положил свои стопы ему на голову со словами: «Я испытываю огромную горечь разлуки с Госвами. Посмотри на меня, я стал совсем как скелет. Теперь у меня нет никакого прибежища. Почему ты пришел сюда так поздно? Они все так хотели увидеть тебя!»

Шриниваса ответил: «О мой господин, пожалуйста, прости меня. Я отправился к Гададхаре Пандиту Госвами с сильным желанием изучать «Бхагаватам» под его руководством. К несчастью, его «Шримад Бхагаватам» было невозможно читать из-за бесчисленных слез, которые он пролил над страницами этой книги. Поэтому я отправился в Кхандаграм за новой книгой. Однако когда я возвращался в Пури, я узнал об уходе Гададхары Пандита Госвами. Совершенно опустошенный этой новостью, я отправился в Навадвипу увидеться со Шри Ишвари, и она приказала мне увидеться с Абхирамом Госвами. Они все говорили мне скорее отправляться во Вриндаван. Теперь мне остается только сожалеть о том, что я не поторопился».

Выслушав его историю, Гопал Бхатта Госвами начал плакать: «Ты более удачлив, чем я, – сказал он. – Я никогда не видел лотосных стоп Нитьянанды Прабху и Шри Адвайтачандры. Мне никогда не предоставлялась возможность поклониться стопам Шри Ишвари. Нарахари Саркара Тхакур также отвернулся от меня. Теперь меня покинули Рупа и Санатана. Беда – теперь моя постоянная спутница».

Шри Джива, сидящий подле Бхатты, в отчаянии сказал: «Я тоже лишился их общения. Какой смысл теперь в этой никчемной жизни?»

Шриниваса начал плакать, держась за стопы Госвами. Спустя некоторое время Шри Джива и Шриниваса вернулись к себе. Там они проводили дни и ночи, поглощенные обсуждением игр Кришны.

Для церемонии инициации Шринивасы был выбран благоприятный день, и когда он настал, Шриниваса в сопровождении Дживы Госвами отправился к Гопалу Бхатте, захватив с собой гирлянду из туласи-манджари и сандаловую пасту.

Гопала Бхатта Госвами спросил у Шринивасы, в чем состоит сущность религии вайшнавов. Шриниваса ответил: «Господь Чайтанья – единственный гуру, а все нормы записаны Шри Рупой Госвами, который руководит всеми преданными из жизни в жизнь. Преданный должен всегда быть послушен своему гуру».

Шри Джива согласился со словами Шринивасы и велел ему всегда оставаться верным этим наставлениям. С большой радостью Гопал Бхатта поднялся и попросил Шринивасу следовать за ним. Вместе они отправились в храм Радха-Рамана. Сначала они омыли стопы, а затем вошли в храм и принесли поклоны. Госвами сказал Шринивасе сесть с левой стороны, лицом на восток. Шриниваса сделал все, как ему было сказано, и затем, держась за стопы Гопала Бхатты, он принял полное прибежище лотосных стоп гуру. Госвами принял Шринивасу и приказал ему: «Вымой еще раз руки и начни медитировать на Шри Враджендра Кумара, думая о том, как слева от Него стоит Шри Радхика, и Их окружают Лалита и манджари». С помощью Госвами Шриниваса провел поклонение каждому из них, предложив им гирлянды из туласи и сандаловую пасту. Таким образом Госвами сделал Шринивасу одной из спутниц манджари. Затем он велел Шринивасе вновь совершить пуджу Шри Радхе Рамане, ибо Он исполнит все его желания. Шриниваса нанес сандаловую пасту на грудь Божества и предложил Его стопам туласи. Прикоснувшись правой рукой к голове, он повторил святые имена, и затем получил пять имен Радхи и Кришны. Он повторил Радха-Кришна-наму, отсчитывая их на пальцах. Затем Шри Бхатта Госвами дал ему Кама-биджу и сказал: «Повторяй эти мантры, медитируя на Радху и Кришну. Ты – Мани Манджари в группе манджари, возглавляемой Шри Гуной-манджари. Ты должен совершать бхаджан, называемый рагатмика-бхаджан. Преданный, достигший совершенства, всегда желает служить Радхе и Кришне. Ты должен знать шестьдесят четыре метода преданного служения. Если ты совершишь оскорбления, поклоняясь Радхе-Кришне, то лишишься всего. Аскеза – это также часть преданного служения. Если ты сможешь полностью погрузиться в преданность Господу Кришне, ты, несомненно, обретешь Его лотосные стопы.

Теперь слушай внимательно о препятствиях на пути преданного служения. Тот, кто тщательно следует всем ритуалам, но позволяет себе критиковать других, не достигнет желаемого успеха. Баньяновое дерево большое, но его плоды очень маленькие и их очень много. Подобным образом грехи имеют тенденцию незаметно накапливаться и приумножаться… Тот, кто может отрешиться от материальной жизни, сможет обрести замечательные вайшнавские качества. Изучая шастры, ты сможешь понять все, но пока постарайся понять то, что я говорю тебе. Идущий по пути преданности должен быть чрезвычайно осторожен, если хочет достичь желанной цели – Кришна-бхакти».

Слава Локанатхи Госвами.

Теперь я поведаю о славе одного из самых дорогих спутников Господа, о Локанатхе Госвами. Он родился в деревне Талагади к востоку от Навадвипы в семье брахмана по имени Падманава Чакраварти. Его мать, Сита деви, была обителью всех чудесных качеств. Они уделяли много внимания образованию своего сына, и очень скоро Локанатха прославился как великий ученый. Однако, к их разочарованию, день ото дня Локанатха все меньше и меньше интересовался мирскими делами. В отчаянии, родители попытались его женить. Тогда Локанатха, поглощенный мыслями о Шри Чайтанье Махапрабху, решил покинуть семью. Однажды зимой в полночь он ушел из дома и к восходу солнца был уже в пятнадцати километрах от родной деревни.

Утром, не найдя сына, родители стали горевать, а в это время Локанатха прибыл в Навадвипу и начал расспрашивать у людей, где находится дом Господа Чайтаньи. С замирающим сердцем он подошел к Его дому, думая о том, что он скажет Господу, и примет его Махапрабху или нет.

Подойдя к дому Господа, он нашел Его сидящим в окружении Своих спутников: Гададхары, Шривасы, Мурари и других. При виде необычайной красоты Господа Чайтаньи слезы радости потекли у него из глаз. Увидев Локанатху, Господь встал, тепло обнял и усадил его. Локанатха и Гададхара Пандит обменялись благословениями и обнялись. Наслаждаясь обществом друг друга, они начали обсуждать кришна-катху, полностью забыв о материальном мире. Локанатхе также выпало счастье увидеться с Нитьянандой Прабху и Адвайтой Ачарьей. Таким образом, Локанатха счастливо провел пять дней в обществе Господа и Его спутников.

Однажды Господь Чайтанья спросил его:

– Локанатха, скажи мне, как тебе удалось убежать из дома?

– Я не знаю ничего, кроме Твоих лотосных стоп, – ответил Локанатха. – Все остальное – никчемно и иллюзорно. Я – глупец и невежда, однако, меня, как будто на веревке, притянуло сюда силой Твоей милости.

Наедине Господь Чайтанья раскрыл Локанатхе Свои самые сокровенные мысли:

– Я чувствую неудовлетворенность оттого, что скрываю ото всех природу Своего явления и миссию, но с кем Я могу поговорить на такие сокровенные темы? Я могу еще повлиять на некоторых, чтобы они почтительно относились к Нитьянанде Прабху и Адвайте, но кто на самом деле будет слушать Меня и поймет Мою миссию? Некоторые критикуют Меня, а некоторые даже смеются надо Мной. Я пришел в Бенгалию, проявляя настроение Шри Радхи. Я хочу испытать чувства Шри Радхи в разлуке с Ее возлюбленным Кришной. Ради Меня Шримати Радхика оставила семью и богатство, полностью посвятив себя служению Мне. Постоянно думая обо Мне, она стала худой и прозрачной. Ее не интересует, как Она выглядит, и Она никогда не смотрит в лицо другим мужчинам. Стремясь к Моему обществу, Она постоянно занята тем, что слушает и говорит обо Мне. Рассерженная, Она часто жаловалась на Меня цветущим рощам и Ямуне, но, увидев Меня, Она немедленно забывала гнев. Для Шри Радхи один день разлуки со Мной подобен сотне лет. Она – Моя возлюбленная, и вместе Мы наслаждались трансцендентными играми во Вриндаване. Только из-за нее Я хочу жить во Вриндаване. Она – моя жизнь, а Я – Ее жизнь. Только сакхи могут постичь сущность Наших игр. И только тебе, Локанатха, Я могу раскрыть эти сокровенные вещи.

Теперь послушай, я расскажу тебе еще об одном неприятном случае. Один брахман совершил великий грех, подвергнув Меня критике. Он не знает, что Кришна – это единственный гуру в этой вселенной. Забыв об этом, он высокомерно странствует повсюду, поклоняясь другим божествам, не зная, что Кришна – Верховный Господь, и что все божества изошли из Его уст. Он не понимает, что, отвергнув Кришну, он стал ниже, чем вайшья или шудра.

Я решил, что на третий день убывающей луны месяца Магха Я приму санньясу и отправлюсь в паломничество. Но кто сможет понять Мои мысли и Мои желания? Я всегда погружен в настроение Шри Радхи, которая всегда носит синие одежды – цвета Моего тела. Однако, когда Мы в разлуке, Она носит шафрановые одежды. Всегда считая Себя Моей служанкой, Она и Ее спутницы ради Меня расстались с жизнью. Теперь Я тоже расстанусь с жизнью ради Нее. Поэтому цвет Моего тела – такой же, как и у Нее. Скоро Я надену шафрановые одежды разлуки и с радостью стану Ее слугой. Я буду медитировать на Нее и постоянно петь Ее славу. Я не могу отплатить Свой долг Ей даже за сотни лет. Обретя Ее любовь, Я буду танцевать, плакать и кататься по земле в санкиртане». Затем Господь Чайтанья начал беспомощно плакать, взывая к именам Радхи и Вриндавана.

Локанатха попытался успокоить Господа, прижав Его к себе. Содрогаясь, Махапрабху сказал: «Рощи Вриндавана – единственные свидетели Моих страданий. О Локанатха, отправляйся во Вриндаван. Скоро Я пошлю туда Рупу Госвами, уполномочив его особой миссией. Санатана, Шри Гопала Бхатта, Рагхунатха Бхатта и, наконец, Рагхунатха дас, также придут во Вриндаван. Все вместе вы должны писать книги о преданном служении и поклоняться Господу».

«Поскольку ты – Мой дорогой преданный, я хочу рассказать тебе больше о методе преданного служения. Господа можно обрести с помощью любви и преданности. Божественная любовь бывает двух видов: свакия и паракия. Жители Двараки обладают любовью «свакия», а гопи – «паракия». Среди гопи Враджа две являются самыми главными – Радха и Чандравали. Они обладают разной природой. Радха стоит по левую сторону от Кришны, а Чандравали – по правую». Неожиданно настроение Господа изменилось, и Он сказал Локанатхе: «Слушай внимательно Мои наставления. Когда освобожденный преданный рождается в этом мире, он забывает свои предыдущие игры. Поэтому Я Сам забочусь о том, чтобы обучить его так, чтобы, слушая шастры, он восстановил свою память. Поэтому я хочу, чтобы Рупа и Санатана издали множество книг о преданном служении. Ты должен принять их, иначе Я очень огорчусь».

Локанатха сказал: «О мой Господь! Пожалуйста, говори дальше, чтобы все сомнения покинули мой ум. Вьясадева написал множество книг, в которых он объяснил методы поклонения Кришне, но, возможно, он не дал полного объяснения».

Махапрабху продолжал: «Кала-амша и виласа – это различные аспекты Кришны, и именно их в основном и описывают шастры. Но в них содержится недостаточно описаний поклонения во Врадже. Поклонение во Врадже основывается на дасья-, сакхья-, ватсалья- и мадхурья-бхавах. В нем отсутствует айшварья-бхава. Немногие могут понять мадхурья-бхаву. Эти игры Господа лежат за рамками понимания обыкновенных людей. Вьяса описал айшварья-бхаву в «Бхагаватам» и Пуранах, но он не останавливался подробно на другом настроении преданности. Шри Рупа, благодаря своей реализации и будучи уполномоченным Мной, четко определит эти сокровенные духовные чувства в Кришна-лиле. Шри Рупа сейчас живет в царском дворце, но скоро Я пошлю его во Вриндаван писать книги. Через свои книги Он будет распространять способ поклонения Враджа, полностью описав метод, при помощи которого преданный сможет обрести милость лотосных стоп Шри Радхики. Так Я помогу всему человечеству обрести те стопы, которых всегда жажду Сам. Весь мир сойдет с ума от божественной любви. Ты должен помочь Мне исполнить Мою миссию. Регулярно пиши Мне, и Я буду давать тебе необходимые наставления. Вриндаван – это подходящее для тебя место жительства. Если Мне повезет, я смогу еще раз получить твой даршан. Я побуду какое-то время в Пури, а затем отправлюсь в Бенгалию. Как санньяси я затем отправлюсь в паломничество по всем святым местам».

Локанатха спросил дальше: «Пожалуйста, расскажи мне о варнашраме. Как преданный может обрести милость Кришны, следуя варнашраме? И куда отправляется живое существо, обретя милость Кришны?»

Господь ответил: «Преданный, следующий системе четырех варн и ашрамов, может обрести милость Кришны. Даже тот, кто должным образом исполняет свои семейные обязанности в качестве способа достичь Кришны, обретет общество Господа. Однако бриджабаси не следуют этому методу. Они не поклоняются Кришне как Богу. Их поклонение пропитано спонтанной любовью, лишенной каких-либо корыстных интересов. Те, кто наделены спонтанной любовью, не обращают внимания на заповеди священных писаний. Такие преданные, без сомнения, достигнут стоп Шри Кришны. Мой дорогой Локанатха, знай же, кто ты есть на самом деле. В действительности, ты – Манджулали, постоянная спутница Шри Радхи. Манджулали чудесно украшает трансцендентное тело Шри Радхи. Ее счастье – в счастье Радхики, и когда Радха несчастна, она также страдает».

Услышав все это от Махапрабху, Локанатха заплакал. Господь продолжал: «Пожалуйста, отправляйся во Вриндаван, чтобы доставить Мне удовольствие. Скитайся по Вриндавану и живи у Гирикунды, Говардхана, Явата, Варшаны и других священных мест. Возвращайся в свой изначальный дом и поклоняйся стопам Кишор-Кишори. Построй хижину в Расастхали, которое окружено деревьями Тамала, Бакула и Вата. Посещай Вамшиват, Нидхуван и Дхира Самиру. Омывайся в Ямуне и живи на подаяние. Как у освобожденного преданного, у тебя будет множество учеников. Рупа и другие присоединятся к тебе позже».

На следующее утро Чайтанья Махапрабху опять наказал Локанатхе отправляться во Вриндаван и с любовью обнял его. Когда Локанатха припал к стопам Махапрабху, Он поставил Свою стопу ему на голову. Взяв Локанатху за руки, Господь заплакал. Забыв самого себя, Локанатха также проливал слезы, подобно потокам дождя. Только любящий господин и его верный слуга могут понять эти слезы.

В то время там находились Гададхара Пандит и его ученик Бхугарбха. Бхугарбха искренне обратился к своему гуру с просьбой: «Пожалуйста, позволь мне отправиться во Вриндаван. Я лелею это желание уже очень давно». Услышав это, Махапрабху сказал: «Гадай, позволь ему пойти вместе с Локанатхой». Гададхара согласился: «Отправляйся счастливо с Локанатхой, и всю дорогу обсуждайте Кришна-лилу». Затем они оба поклонились Махапрабху и Гададхаре Пандиту, в то время как преданные радостно выкрикивали имена Господа Хари.

Хотя Господь Сам отдал это приказание, когда Локанатха ушел во Вриндаван, Прабху беспомощно заплакал, а Гададхара Пандит заплакал по своему Бхугарбхе. Локанатха и Бхугарбха шли счастливые, иногда воспевая славу Кришне, а иногда? Гауранге. Так они добрались до Раджмахала. Здесь они остановились, не зная, куда идти дальше. Они спросили у прохожих, и те сказали, что лучше не идти во Вриндаван совсем, так как дороги кишат опасными разбойниками. Беспокоясь, что так никогда и не доберутся до Вриндавана, они решили пойти через Таджпур. В конце концов, они добрались до деревни Пурария, а после этого – до Айодхьи. Хотя до сих пор все было благополучно, они боялись, что могут не исполнить приказания Господа. Наконец, они прибыли в Лакноу, а на двадцать третий день добрались до Агры. Они приняли омовение в Ямуне и вкусили прасадам. Через два дня они достигли Гокулы и посетили место рождения Кришны. В конце концов, на следующий день они достигли Вриндавана.

Теперь я объясню одну удивительную вещь. Гададхара Пандит Госвами, любимый ученик Господа Чайтаньи, был воплощением Шри Радхи. Бхугарбха Госвами в прошлой жизни бы Нандимукхи. Тогда Нандимукхи и Манджулали (Локанатха) были близкими подругами, и Чайтаньячандра, суверенный повелитель вселенной и древо желаний для всех Своих преданных, очень хорошо это понимал.

Локанатха и Бхугарбха странствовали по всей дхаме, временами катаясь по земле в экстазе. Они полюбовались красотой Говардхана, а оттуда отправились в Яват, обитель Шри Радхики, и нашли все места, где сакхи совершали свои игры. Затем они посетили дом Нанды, а потом – Санкета-кунджу. Там Локанатха взял за руки Бхугарбху и попросил его описать игры, которые проходили здесь раньше. Наслаждаясь играми Господа, они начали выкрикивать имя Радхи, забыв обо всем на свете. Они решили остановиться здесь на день. Местные жители тепло встретили их и принесли им множество всяких вкусностей.

Следующий день они, поглощенные божественной любовью, провели на холме Варшаны. Приняв утром омовение в озере, они обошли Варшану. Они решили провести здесь этот день, и местные жители всячески заботились о них. Затем они посетили Кали-гхат, Нидхуван и Расастхали. Когда они пришли в Чира-гхат, их потрясла красота этого леса. Они начали подыскивать удобное место, чтобы построить хижину, и, наконец, нашли подходящее дерево.

Устроившись на новом месте, Локанатха сказал Бхугарбхе: «Я уверен, что у нас нет надежды увидеться вновь с Господом Чайтаньей. Зная об этом, Прабху послал нас сюда, лишив нас возможности видеть Его игры с преданными». Сокрушаясь, он взмолился: «О мой Господь! Когда же мне выпадет удача увидеть лотосные стопы Рупы и Санатаны». Оба они стали с нетерпением ждать момента, когда они смогут увидеться с трансцендентными братьями.

Молва о прибытии двух брахманов быстро облетела Врадж. Потрясенные красотой и качествами Локанатхи и Бхугарбхи, местные жители относились к ним не как к обыкновенным людям. Они замечали, что эти двое санньяси были исключительно вежливыми и воспитанными, равно относились ко всем и просили всех поклоняться Кришне с верой и преданностью. Так их слава распространилась широко повсюду, и люди приходили даже издалека, чтобы увидеть их, принося с собой разнообразный прасад. Таким образом, они стали самой жизнью жителей Враджа. Полностью безразличные к материальной жизни, Локанатха и Бхугарбха жили уединенной жизнью в Шри Вриндаван дхаме.

Я не способен полностью описать славу Локанатхи и Бхугарбхи. Я просто стараюсь исполнить приказание Шри Джахнавы и Вирачандры. Когда Шри Джахнава отправилась во Вриндаван, я, вместе со своим братом Рамачандрой дасом и другими преданными, сопровождал ее. Таким образом, мне выпала возможность видеть множество игр собственными глазами.

Господь призывает Нароттама.

Слава милостивому Шри Чайтанье Махапрабху. Слава прибежищу для всех преданных, Нитьянанде Прабху. Слава Адвайтачандре и Вирачандре, океану любви. Слава всем преданным Господа. Просто благодаря слушанию об играх Чайтаньи Махапрабху, ум человека заряжается преданностью. Слушайте же внимательно продолжение повествования о пропитанных божественной любовью играх Господа и Его преданных. Теперь я расскажу биографию Нароттама даса Тхакура.

Господь Чайтанья украсил Бенгалию воспеванием святого имени. Движение санкиртаны – единственное действующее средство в этот век Кали. Просто благодаря слушанию святого имени, все желания исполняются, и ум наполняется любовью. Не имеющий веры в Харинаму, несомненно, лишен любви и преданности. Желающий достичь лотосных стоп Кришны должен искренне воспевать святое имя Господа.

Однажды Господь Чайтанья отправился из Бенгалии во Вриндаван. Однако по пути Он передумал и предпочел пойти в Наташалу. Нитьянанда пошутил: «Сначала Ты принял санньясу и покинул Навадвипу, находящуюся на берегу священной Ганги. А теперь Ты решил остановиться на берегу какой-то Падмавати. Хорош же Ты!» Прабху ответил: «Шрипада, подожди немного, и Ты все поймешь».

Однажды, танцуя на киртане, Господь Чайтанья неожиданно для всех начал выкрикивать имя Нароттама. Господь держался за Нитьянанду, и слезы ручьями катились из Его глаз. Думая, что Махапрабху погрузился в транс, преданные остановили киртан, окружили Прабху и начали потихоньку повторять святые имена. Со святым именем на устах Господь упал на землю, ибо Нитьянанда не мог больше его удерживать. Махапрабху сел на землю, обнял Нитьянанду Прабху и стал выкрикивать имена Матхуры, Лалиты, Вишакхи и Чампакалаты. Жители Наташалы собрались, с удивлением взирая на то, как Господь катается по земле, выкрикивая эти имена.

Состояние Господа было столь критическим, что Нитьянанда Прабху испугался, что Он оставит жизнь и начал ругать Себя за то, что вообще привел Господа в эту деревню.

В отчаянии преданные начали громко воспевать имена Джаганнатхи. Это привело Гаурачандру в чувства. Поднявшись, Он вновь закричал: «Нароттам! Нароттам!»

Преданные посовещались и решили как можно скорее отвести Махапрабху назад в Пури. Они подумали, что если перевезут Господа на тот берег реки Падмавати, это поможет Ему. Преданные догадались из поведения Прабху, что скоро должен будет родиться какой-то великий преданный.

Господь Чайтанья продолжал заливать тело Нитьянанды Прабху слезами. Нитьянанда постарался успокоить Господа и спросил, куда им теперь идти. Прабху ответил: «Давайте пойдем в Пури. Там предстоит много дел!» Нитьянанда согласился, но из любопытства спросил, почему Господь выкрикивал имя Нароттама во время санкиртаны.

Махапрабху ответил: «Слушай внимательно, Нитьянанда! Санкиртана – это для Меня все. Я хочу обеспечить, чтобы в будущем нектарный океан движения санкиртаны продолжал течь. Пока Мы с Тобой здесь, Моя любовь не исчезнет, но что случится после того, как Мы уйдем? Поэтому Я хочу передать Свою любовь достойной личности, чтобы движение санкиртаны продолжало распространяться и наводнило всю вселенную».

Нитьянанда Прабху спросил: «А есть ли та достойная личность, которой Ты сможешь передать Свою любовь?»

Махапрабху ответил: «Я сохраню Свою любовь в Гадерахате на берегу реки Падмавати. В будущем Падмавати передаст ее Нароттаму, который родится еще при Моей жизни».

«Где же этот Гадерахат? – спросил Нитьянанда. – Пожалуйста, отведи Меня туда»…

На следующее утро они отправились в Гадерахат, расположенную на берегу Падмавати. Господь принял омовение и начал киртан. Воспевая, Господь опять начал выкрикивать имя Нароттама. Нитьянанда Прабху остановил киртан и объяснил преданным, что сейчас должно будет произойти нечто необычное. Изумленные преданные вошли в воды Падмавати вместе с Господом Чайтаньей и Нитьянандой Прабху. Ощутив нежное прикосновение Господа, бурная Падмавати совершенно успокоилась. В это время жители деревни неожиданно исполнились чувства божественной любви. Затем Падмавати вышла из берегов и затопила всю деревню. Поскольку это был не время сезона дождей, никто не мог понять, почему это произошло.

Нитьянанда Прабху обратился к Господу: «Прабху, очень хорошо, что Ты распространяешь Свою любовь, но теперь вся деревня оказалась в реке».

Господь Чайтанья обратился к Падмавати и сказал: «Прими Мою любовь и сохрани ее для Нароттама». Падмавати ответила: «Прабху, как же я узнаю, кто такой Нароттам?» Господь ответил: «Тот, чье прикосновение заставит тебя выйти из берегов, и будет Нароттамом. Ты передашь эту любовь тому Нароттаму». Счастливая, Падмавати приняла любовь от Махапрабху. Когда Господь попрощался с ней, паводок немедленно спал, и все жители деревни вздохнули с облегчением.

Нитьянанда Прабху сказал Гаурачандре, что красота этой деревни искушала Его остаться здесь еще какое-то время, и что Ему очень хотелось увидеть Нароттама. Прабху ответил: «Хорошо, ты поможешь Нароттаму обрести эту любовь. Я всегда буду находиться рядом с Нароттамом». Затем они переправились через Падмавати и продолжили Свой путь в Пури.

Рождение Нароттама.

Когда Господь Чайтанья был в Пури, он послал Нитьянанду Прабху в Бенгалию с миссией санкиртаны. Любовь Нитьянанды проявилась в образе Вирачандры. Миллионы людей склоняются к стопам Вирачандры, который также распространял движение санкиртаны по всей Бенгалии. Хотя эти темы трудно постичь, тем не менее, я продолжаю писать.

Когда Господь Чайтанья, Нитьянанда Прабху и Адвайта Ачарья были в этом мире, миссия Махапрабху распространялась, и люди самозабвенно совершали санкиртану, охваченные духовными эмоциями. Расу, которую Гаурарая вкушал со Своими преданными Сварупой и Раманандой, в будущем опишут священные писания. Шри Чайтанья послал Своих близких преданных во Вриндаван распространять там Его миссию, что сказалось на движении санкиртаны в Бенгалии. Чтобы изменить ситуацию, план Господа был двояким: с одной стороны – явление Нароттама в Гадерахате, а с другой – явление Шринивасы в Чаканди. Я пишу это по велению Прабху. Без него я лишен способности говорить.

В надежде получить сына, Маджумдар поклонялся своей Шалаграма-шиле, предлагая Ей листья туласи. Его искренние молитвы достигли Бога, и голос с неба известил Маджумдара, что скоро у него родится сын по имени Нароттам. Ребенок будет зачат в месяц Вайшакха и, родившись, он наводнит землю любовью к Богу.

Нараяни, верная жена Маджумдара, рассказала мужу, что во сне она видела, как какая-то необыкновенная личность вышла из тела Маджумдара и вошла в ее тело. Эти благоприятные знаки наполнили мужа и жену радостью.

Однажды в дом к Маджумдару зашел астролог, и, все проанализировав, объявил, что у Нараяни родится сын, который избавит весь мир от страданий. Он также принесет добрую удачу в семью Рая. В этот момент в подтверждение предсказания астролога принесли письмо от Заминдара деревни, в котором сообщалось, что Маджумдару даруется две тысячи монет. Астролог продолжал: «Как только у тебя родится сын, твое счастье не будет знать границ, и все невзгоды жителей этой деревни прекратятся». Он также объявил, что Нароттам родится в полнолуние месяца Магха и прославится как великий преданный. Довольный этими предсказаниями, Маджумдар щедро одарил астролога. Через десять месяцев после месяца Вайшакха наступил благоприятный момент, и в доме Маджумдара родился Нароттам. И родители, и соседи буквально опьянели от радости.

Как только Нароттам родился, музыканты, ожидавшие у порога дома, начали играть и продолжали так в течение восьми дней. Сотни брахманов из деревни торжественно воспевали ведические гимны.

Незаметно пролетели шесть месяцев, и родители провели для ребенка церемонию первых зерновых. По этому случаю они щедро накормили и одарили множество брахманов и родственников. Когда о прекрасном мальчике услышал царь, он прислал множество даров из золота и серебра, и счастливая Нараяни украсила своего сына.

В пятилетнем возрасте провели церемонию прокалывания ушей. В этом возрасте Нароттам также начал свое обучение и оказался блестящим учеником. Так шли годы, и родители все больше и больше восхищались чарующей красотой своего сына. Когда ему исполнилось двенадцать, они решили женить своего сына, и позвали астролога, чтобы тот подыскал достойную пару. Заметив растущее безразличие Нароттама к мирской жизни, родителям очень хотелось связать его узами семьи. Но у Нароттама были другие планы. Он постоянно думал о том, чтобы уйти из дома.

Однажды ночью во сне Нароттаму явился Господь Чайтанья и посоветовал ему отправиться наутро к Падмавати, чтобы принять в ней омовение и получить дар любви, которую она для него хранила. Господь также объяснил, что женитьба породит для него лишь проблемы.

Нароттам проснулся, и утром, пока все спали, поспешил к Падмавати, радостно воспевая по дороге святые имена. Когда он достиг реки, он сначала поклонился Падмавати, затем вошел в ее воды, повторяя имя Гауранги. Как и предсказывал Махапрабху, Падмавати немедленно вышла из берегов и затопила все вокруг. Вспомнив предсказание Господа, Падмавати явилась перед Нароттамом и сказала: «Господь Чайтанья передал мне для тебя Свою любовь. После этого Он отправился в Пури. Теперь, пожалуйста, прими ее. Я не в силах больше вынести бремя любви этих двух братьев». И тогда она передала ему любовь, но предупредила, чтобы он не пил ее, а иначе он сойдет с ума от любви к Богу. Но Нароттамом владела жажда. Он выпил всю любовь без остатка, и немедленно цвет его тела стал золотым. Его охватил такой экстаз, что он начал смеяться, плакать, танцевать и петь, как сумасшедший.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: