Мы должны желать всего, что благоприятно

15. Сокровенный преданный не имеет иных желаний, кроме служения последователям Шри Рупы Госвами

16. Нет иного способа общаться с трансцендентным, кроме слушания.

17. Как только мы теряем покровительство защитника, все вокруг нас становятся врагами и нападают на нас. Повествования о Кришне в изложении подлинного святого – наш единственный защитник.

18. Льстец никогда не сможет стать гуру или проповедником.

19. Лучше оставаться в миллионах таких форм жизни, как птицы, звери, насекомые и черви, чем стать обманщиком. Свободный от обмана получает благо.

20. Вайшнавизм – это иное название простоты. Слуги вайшнавов-парамахамс просты. Поэтому они – лучшие из брахманов.

21. Единственная обязанность тех, кто считается самыми милосердными – это очищать деградировавшие вкусы людей. Если вы сможете спасти хотя бы одного человека из сетей маха-майи, это будет более благородным делом, чем открытие миллионов больниц.

22. Никогда не следует желать общения с теми, кто не узнал, как развивать свою склонность служить Всевышнему Господу, каким бы приятным это общение ни было.

23. Проповедь без личной практики – ни что иное, как просто ритуал карма-канды.

24. Если человек просто будет служить Верховной Личности Бога и Его преданным, его привязанность к семейной жизни будет уменьшаться.

25. Наша главная болезнь – это приобретать вещи, не связанные с Кришной.

26. Мы пришли в этот мир не для того, чтобы стать скульпторами. Мы всего лишь несем послание Шри Чайтаньи Махапрабху.

27. Мы не будем долго жить в этом мире. Только если мы оставим тело, воспевая славу Господа Шри Хари, наше рождение в нем увенчается успехом.

28. Наше единственное желание – это получить пыль с лотосных стоп Шри Рупы Госвами, исполнившего желание Шри Чайтаньи Махапрабху.

29. Эта материальная природа, которая враждебна Верховной Личности Бога – экзаменационная аудитория. Терпение, смирение, уважение к другим и т.д. – все это благоприятно для развития нашей преданности Хари.

30. В каждом рождении человек получает отца и мать, но не всегда можно получить наставления, направленные на высшее благо жизни.

31. Хотя действия преданного и непреданного могут внешне выглядеть похожими, тем не менее, между ними лежит огромная разница, как между молоком и лимонным напитком.

32. Те, кто считают обманщика святым, попадут в очень трудное положение, подобно человеку, который пытается обмануть кузнеца, подсунув ему свинец вместо стали.

33. Как только мы познакомимся с Абсолютной Истиной, мы должны утвердиться в ней. Вместо того чтобы тратить понапрасну оставшееся время своей жизни, мы должны заниматься служением Шри Хари.

34. Многие люди путают понятия «подражать» и «следовать». Эти слова не одно и то же. Играть роль Нарады в спектакле – это «подражать», а идти путем преданного служения, согласно Нараде Муни – это «следовать».

35. Тот, кто постоянно поглощен беседами о Шри Хари, – святой. Тот, кто постоянно занят служением Верховной Личности Бога, – святой. Тот, кто во всех своих начинаниях старается служить Кришне, – святой.

36. Если Верховная Личность Бога Нараяна отдает Себя вам, что-то еще остается неполным, но преданный может отдать Вам Господа полностью.

37. Не пытайтесь стать гуру из зависти. Не пытайтесь стать гуру из материальных привязанностей. Но если станете моими беспримесными слугами, если вы обретете мою энергию, тогда нечего бояться.

38. Истинный духовный учитель неотличен от Верховной Личности Бога. Если человек не может утверждать, что является личным проявлением Верховной Личности Бога, он не сможет дать вам святое имя Господа.

39. Для того, чтобы научить, как служить Себе, Верховный Господь Сам является как духовный учитель.

40. Живое существо не может обрести подлинного блага, прочитав сотни книг, или притворяясь, что занимается преданным служением в соответствии с собственными идеями.

41. Обман со стороны тех, кто вводят людей в заблуждение во имя Хари-катхи, стал в этот век чем-то вроде религии.

42. Объективная истина, произнесенная бесстрашно – некоторые смогут понять ее глубокий смысл только после сотен жизней или сотен юг. Если мы не прольем сотни литров заработанной тяжелым трудом крови, мы не сможем побудить людей понять эту истину.

43. Господь не принимает ничего от тех, кто не повторяют каждый день сто тысяч имен Господа

44. Общение – это главный стимул в человеческой жизни служить Шри Хари. Благодаря общению с непреданными, мы обретаем материальное процветание, а благодаря общению с преданными, духовная душа постепенно поглощается служением Шри Хари. Это самое надежное прибежище для человека. Никогда не отвергайте его.

45. Всякий раз, когда приходят материальные трудности, Верховная Личность Бога становится для нас прибежищем и позволяет нам служить Ему.

46. Пока остаются анартхи, следует понимать, что нам еще не посчастливилось стать слугой Шримати Радхарани. Те, кто обсуждают трансцендентные игры Шримати Радхарани, самой дорогой преданной Шри Кришны, лишь втайне услаждают свои чувства и являются пракрита-сахаджиями.

47. Когда, благодаря воспеванию святого имени, анартхи устраняются, тогда облик, качества и игры Кришны автоматически проявятся из Его имени. Нет нужды прилагать искусственные усилия помнить Его облик, качества и игры.

48. С большим энтузиазмом все вы должны проповедовать послание Рупы Госвами и Рагхунатхи даса Госвами. Наше высшее желание – это стать пылью у лотосных стоп последователей Шри Рупы Госвами.

49. Не бросайте преданное служение даже перед лицом огромной опасности, бесчисленных оскорблений и бесконечных преследований. Не разочаровывайтесь из-за того, что большинство людей этого мира не принимают послание беспримесного преданного служения. Никогда не бросайте преданное служение и слушание и воспевание о Кришне – ибо нет ничего помимо этого. Всегда повторяйте святое имя, став смиреннее травинки и терпеливее дерева.

50. Мы не хотим уподобляться выдающимся деятелям или религиозным лидерам. Все, чего мы хотим – это стать пылью у лотосных стоп Шри Рупы Прабху. Поскольку это наша изначальная сущность, нет ничего помимо этого.

51. Мы никогда не должны проявлять какой-либо неприязни к санкиртана-ягье – идеальному жертвоприношению. Если наша любовь к ней постепенно увеличивается, то все исполнится, и мы достигнем окончательного совершенства. Просто проповедуйте слова Рупы и Рагхунатхи с энтузиазмом и смелостью, полностью посвятив себя последователям Шри Рупы.

52. Если мы прекращаем проповедовать объективную истину в страхе, что людям она не понравится, то мы отвергаем ведический путь, становимся атеистами и теряем веру в Верховную Личность Бога? олицетворение истины.

53. В этом материальном мире есть лишь два образа Верховной Личности Бога: 1) трансцендентный звук или святое имя и 2) Его вечно трансцендентное воплощение Божества.

54. Божеству поклоняются посредством святого имени.

55. Для удовольствия Господа, Его преданные обращаются к Нему по Его святому имени. Они делают это, чтобы служить Ему, а не исполнять личные желания.

56. Божество – это милостивое воплощение вечного облика Верховной Личности Бога из духовного неба. Это непосредственное свидетельство личностного образа Верховной Личности Бога. Вайшнавы не рассуждают о том, личность ли Бог или Он безличен, они не идолопоклонники.

57. «Веданта-сутра» кратко и точно объясняет смысл Вед, а более подробно это излагается в «Шримад Бхагаватам».

58. Если человек не изучит «Шримад Бхагаватам» под руководством истинного вайшнава-ачарьи, он не сможет понять подлинный смысл Веданты. «Шримад Бхагаватам» – изначальный комментарий к Веданта-сутре.

59. Шри Джива Госвами специально объяснял, что «Шримад Бхагаватам» – это изначальный комментарий к Веданта-сутре. Комментарий Шанкарачарьи – это чужеродный комментарий. Поскольку «Шримад Бхагаватам» – это комментарий, данный автором сутр, это единственный авторитетный комментарий. Подлинный смысл Веданты можно понять только из «Шримад Бхагаватам».

60. Слово «преданность» нельзя применить ни к кому, кроме Кришны. Кришна – единственный объект преданности. Брахман – объект познания, Параматма – объект медитации, но Кришна – это единственный объект служения.

61. Каждое слово может произноситься двояко: в знании и в невежестве. Слова, указывающие на нечто, отличное от Кришны, Вишну и Шри Чайтаньи, произносятся в невежестве. В знании все, прямо или косвенно, указывает на Кришну.

62. То, что невежественные массы понимают под словом «Кришна», не является подлинным объектом, на которое указывает имя «Кришна». Другими словами, «Бог», «Аллах» и даже санскритские термины «Ишвара», «Параматма» и т.д. – указывают лишь на великую энергию, исходящую от Кришны. Они не указывают на все аспекты слова «Кришна».

63. Нет деятельности более благоприятной, чем служение духовному учителю. Из всех видов поклонения самым великим является поклонение Верховной Личности Бога, но поклонение лотосным стопам духовного учителя – еще более велико, чем поклонение Верховной Личности Бога. Если мы твердо не осознали это, мы не сможем понять, что означает общение с садху, мы не сможем понять что означает прибежище у духовного учителя, мы не сможем понять, что мы зависимы, а он – наш хранитель.

64. Если мы примем прибежище у лотосных стоп духовного учителя, мы сможем освободиться от иллюзии, страха и страданий. Если мы искренне молим о его милости, без какого-либо обмана, то духовный учитель прольет на нас высшее благо.

Зарисовки из жизни Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.

Чтобы вы смогли составить себе более живой портрет Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, мы предложим вашему вниманию отрывки из воспоминаний его ученика Джьотишекхары Прабху, записанных Е.С. Бхакти Викашей Махараджем:

Пуповина, обвивавшая его тело во время рождения подобно брахманическому шнуру, оставила след, который был заметен всю жизнь. Даже когда Бимала Прасад был маленьким мальчиком, из-за большого мозга его голова была крупной в пропорции с телом. Его тело было украшено всеми признаками маха-пуруши, описанными в шастрах. Его стопы были мягкими как масло – настолько мягкими, что тем, кто прикасался к ним, казалось, что в них совсем нет костей. Его кожа была столь нежной, что даже малейшее прикосновение оставляло красное пятно. Высокого роста, более 190 см, он был изящно сложен. Его лицо было веселым, и он часто улыбался, хотя временами был очень серьезен. Он обычно вставал в два часа утра и начинал читать джапу. Иногда во время чтения он надевал очки, хотя в обычное время их не носил.

Иногда во время бесед Бхактисиддханта Сарасвати упоминал имя Радхи и внезапно начинал проявлять признаки экстаза. Он бледнел, затем краснел, покрывался гусиной кожей, и все его тело как бы застывало. Слезы изобильно начинали течь из его глаз, и его слова становились серьезными. Но обычно он сдерживал себя. Сарасвати Тхакур никогда не любил сахаджий, которые искусственно показывали так называемые «признаки экстаза», или провозглашали себя «такой-то-и-такой-то-сакхи». Поэтому обычно он объяснял обыкновенные вещи, не относящиеся к уровню бхавы или премы, которые не вызывали у него несдерживаемых эмоций.

Он принял титул «Прабхупада» во время своей второй церемонии Вьяса-пуджи, когда получил подношение от своего ученика Ананты Васудевы, в котором он использовал этот термин. До этого его обычно называли Сарасвати Тхакур, но постепенно все приняли имя «Прабхупада». Среди его любимых песен были «Гопинатх», «Радха-Кришна Бол», «Яшоматинандана» и «Радха-кунда-тата кунджа кутир» Бхактивинода Тхакура.

Из различных стихов наиболее часто он цитировал следующий:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: