Глава6.Историядвижения санкиртаны. Продолжение. 8 страница

Успокоив его, Рамакришна и Харирама сказали: «Послушай нас, ты должен найти настоящего гуру и принять прибежище у его стоп. Тогда ты будешь знать верный путь».

На следующее утро они втроем отправились на поиски Тхакура Махашайи. По дороге Ганганараяна все беспокоился: «Как такой никчемный человек, как я, может обрести милость такой великой души, как Тхакур Махашая?» – думал он. Размышляя так, они пришли в Кхетури и направились к дому Тхакура Махашайи.

Войдя в дом, первым делом они получили даршан Божества Гауранги. Затем Рамакришна и Харирама попросили Ганганараяну подождать, а сами отправились к Шри Тхакуру Махашайе и поклонились ему. Тхакур спросил об их благополучии, и откуда они пришли. Обменявшись несколькими словами, они смиренно попросили Тхакура, не согласится ли он встретиться с одним человеком, который очень хочет с ним познакомиться. Нароттам спросил: «Как его зовут, и зачем он пришел?» Они ответили: «Он пришел только для того, чтобы увидеть твои лотосные стопы». Тогда Тхакур ответил: «Тогда приведите его».

Рамакришна оправился за Ганганараяной и нашел его стоящим перед Божеством Махапрабху, созерцающим божественную красоту. Когда Ганганараяна предстал перед Нароттамом, он сразу же беспомощно заплакал: «Нет никого никчемнее меня, – сокрушался он.? На протяжении всей жизни я никогда не пытался служить стопам Господа. Я виновен в совершении стольких грехов. Как я смогу обрести твою милость?»

Ганганараяна склонился к стопам Тхакура Махашайи, который положил руку ему на голову и сказал: «Ты получишь милость от моего возлюбленного Гуру Махараджа, Локанатхи Госвами».

Услышав это, Ганганараяна подскочил от радости, подбежал к Харираме и Рамакришне, поклонился и горячо обнял их. Охваченный эмоциями, Ганганараяна сказал: «Только по вашей доброте мне выпала удача увидеться с Тхакуром Махашайей!»

В это время подошел Рамачандра Кавирадж и поклонился Тхакуру Махашайе. Он был для Тхакура дороже жизни, и тот благословил его. Впоследствии Рамакришна, Харирама и Ганганараяна получили посвящение от Тхакура Махашайи в Радха-Кришна мантру, и Махашайя объяснил им, каким образом следует практиковать преданное служение. Они обладали замечательными вайшнавскими качествами и очень быстро достигли совершенства в духовной жизни. Однажды они пришли к Прабху и смиренно попросили его: «Пожалуйста, разъясни нам, как совершать бхаджан. Как мы можем обрести стопы Радхи и Кришны?»

Тхакур ответил им: «Садитесь рядом и слушайте внимательно. Согласно Шри Рупе, вы должны следовать религиозному методу, данному Махапрабху. Существует множество других религиозных методов, но Махапрабху подчеркивал искреннюю преданность вместо карма-канды. Человек должен всегда помнить, что служение Кришне – это единственный способ обрести Его. Семейная жизнь всегда сопряжена с разного рода трудностями и обязанностями и связывает человека узами материальной любви и дружбы. Поэтому Он советует оставить семейную жизнь. Вы должны знать, что в этом заключается метод поклонения и медитации. Все материальные обязанности, связанные с семейной жизнью, бесполезны. Держитесь подальше от семейной жизни и посвятите себя религии. Совершенные мудрецы и святые всегда следовали этому принципу. Вы должны быть непоколебимы в исполнении своих религиозных обязанностей. Для этого существуют два метода, которым вы должны строго следовать. Теперь выслушайте о доказательствах вышесказанного, согласно Шри Рупе. Подлинная сущность религии заключается в очень простых вещах. Чайтанья уполномочил Нитьянанду. Адвайта и другие спутники – самые любимые последователи Прабху. Все они приняли Прабху как единственного Бога. Я тоже никчемный человек, но я полностью полагаюсь на лотосные стопы моего Гуру, а также Адвайты, Санатаны, Гопала Бхатты и других. Это все, что я могу вам сказать, поскольку кроме этого я больше ничего не знаю. Я также никого не боюсь, так как мой гуру всегда со мной».

Они спросили его: «А если мы хотим оставаться в семье, то нужно ли нам избегать таких обязанностей, как совершение церемонии шраддха по ушедшим родственникам, выплачивание долгов своих родителей? Что мы должны делать в таких случаях?» Тхакур ответил: «Шри Рупа дал нам некоторые решения этого. Но сначала выслушайте внимательно, что говорят священные писания». Таким образом, он объяснил значение некоторых шлок из других священных писаний. Они поклонились Прабху и спросили: «Если в семейной жизни много проблем, то как можно уберечься от всех этих трудностей?» Кавирадж ответил: «О мои дорогие друзья! Тот, кто может просто не обращать на них внимания, может спасти свою преданность от всех этих пустяков. Следует каждый день молиться Богу, чтобы достичь духовного совершенства. Совершенство в искренней преданности становится возможным для того, кто может отбросить привязанности этого материального мира и его пустой деятельности. Если человек пытается совершать поступки, противоречащие принципам преданного служения, он будет виновен в нарушении правил шастр».

Затем Кавирадж продолжил: «Внешнее поклонение Кришне не всегда рекомендуется, мы видим пример этого даже в жизни девушек Враджа. Тот, кто остается невозмутимым даже в таких обстоятельствах – самый великий преданный из всех. Тот, кто может оставаться безразличным к семейной жизни и служить вайшнавам и поклоняться Кришне, может обрести счастье Вриндавана после смерти. Царство Бога и Вриндаван – это одно и то же. Если человек пытается ослушаться указаний Гуру и следовать только правилам шастр, то, скорее всего, он слишком боится нарушить эти правила. Но если его гуру всегда с ним, то что ему могут сделать шастры!» В ответ на эти вопросы, Тхакур Махашая объяснил свою книгу «Према Бхакти Чандрика».

В этой книге ясно объясняются сантименты преданности. На благо своих учеников Тхакур Махашая повсюду проповедовал теории Шри Рупы. Затем Шри Кавирадж опять обратился к ним: «Выслушайте то, в чем заключается метод поклонения. Шри Рупа советовал нам и следовал этому сам, чтобы мы принимали множество учеников. Все эти слова Шри Рупы, содержащиеся в его книгах, не могут понять те, у кого нет настоящего гуру. Шри Рупа советует всегда избегать общества и разговоров с такими людьми вплоть до того, что не вкушать с ними и разорвать всяческие отношения. Гордость своей кастой, семьей или богатством всегда противоречит методу преданного служения. Гуру должен следовать религиозным принципам и обучать им учеников. Отклонение от них всегда следует считать пороком. Нужно принимать слова шастр, садху и гуру телом, словами и умом».

После этого Тхакур Махашая дал им всем святые имена, которые нужно произносить про себя. Он сказал всем, что их достижения будут зависеть от того, насколько искренне они воплотят в жизнь принцип служения Прабху. Кавирадж спросил: «Тогда что является обычным методом?» Тхакур Махашая сказал: «Шри Рупа объяснил то, о чем говорил до этого Господь Чайтанья. Мнение Госвами заключается в том, что нужно следовать правилам преданного служения (вайдхи и рага-садхана), о чем мудрые люди всегда помнят. Не осознавая это полностью, многие люди говорят по-другому. Следует поклоняться Кришне, гуру и вайшнавам в своем внешнем теле. Все части тела можно занять в поклонении Кришне. Это называется рагануга-бхакти. Следуя такому виду бхакти, и грубое, и тонкое тело могут достичь совершенства. Если тело лишено преданности, то оно бесполезно. Госвами говорит, что совершенные тела всегда остаются невидимыми. Харинама, о которой говорит Шри Чайтанья – это то же, что и панча-нама, данная Шри Рупой. Харинама – это величайшее из всех имен в сфере любви.

Прабху повторял три лакха имен каждый день, и велел Своим преданным повторять один лакх ежедневно. Шри Рупа написал сто тысяч стихов и повторял лакх святых имен каждый день. Дас Госвами повторял лакх харинамы. Гауранга Сам говорил, что вайшнавы должны повторять харинаму по меньшей мере сто тысяч раз ежедневно. Харинама подобна дереву желания для всех преданных». Выслушав эти бесценные наставления, они все поклонились Тхакуру Махашайе, а он благословил их, положив руку им на головы.

О мои слушатели, я не в состоянии описать удивительные качества Тхакура Махашайи. Благодаря его усилиям нектар божественной любви вышел за границы Вриндавана и наполнил весь мир. Бхакти-шастры описывают качества чистого преданного, и все их можно найти в личности Тхакура Махашайи. Он жил, не имея ничего материального, и был всегда уравновешен, лишен гордости и злобы. Волшебное прикосновения настоящего гуру может превратить ученика в настоящий бриллиант. Так Тхакур Махашая и Шриниваса Ачарья смогли освободить самые падшие души. Шри Ачарья освободил Виру Хамвиру, а Тхакур Махашая освободил Чандру Рая. Я склоняюсь к стопам этих преданных, для которых Шри Радхика – единственное прибежище. Они подобны гирляндам, украшающим Шри Рупу Госвами. Такие уполномоченные преданные – вершители миссии Господа Чайтаньи. Так я вкратце описал некоторых из учеников Шринивасы Ачарьи и Тхакура Махашайи. Их ветви и побеги постепенно разрослись повсюду.

Слава Рамачандры Кавираджа.

Однажды Шриниваса Ачарья вместе со своими супругами наслаждался обществом царя Вира Хамвиры из Вана Вишнупура. Приняв омовение, Шриниваса сел и начал совершать свое поклонение Господу. Он был воплощением Шри Мани Манджари, служанки Шри Радхи. Так он начал думать о Шри Вриндаван Дхаме. Погрузившись в медитацию, он отключился от внешнего мира. В этом состоянии он наблюдал за играми Шри Радхи и Кришны. Он увидел как Радха и Ее сакхи наслаждаются в водах Ямуны. Поглощенная играми, Шри Радха не заметила, как колечко из ее носа упало в воду. Немного погодя они вышли из воды, переоделись и надели украшения. Заметив, что Шри Радхика потеряла колечко, Шри Рупа Манджари мигнула Шри Гуна-манджари, дав ей понять, что ей нужно как можно быстрее пойти и разыскать кольцо. Все поняв, Гуна-манджари попросила Мани-манджари немедленно разыскать кольцо в водах Ямуны. Остальные сакхи вошли в кунджу, в то время как Шри Мани Манджари начала искать кольцо. Однако все было напрасно. Не в силах найти колечко, она очень расстроилась.

В это время жены Шри Ачарьи чрезвычайно забеспокоились о состоянии своего мужа. Тело Шринивасы было напряженным и не было слышно никакого дыхания. Прошел день, прошла ночь, а его состояние все никак не менялось. Охваченные страхом, женщины громко заплакали. На плач пришел сам царь, чтобы выяснить, что происходит. Другие преданные тоже поспешили туда и были очень напуганы видом Шринивасы. Прошла еще ночь и начался новый день, но Ачарья все еще оставался в том же состоянии, а его супруги продолжали громко плакать.

Обеспокоенные, царь и другие преданные обследовали тело Ачарьи и, к облегчению, обнаружили какие-то признаки жизни. Так они постарались успокоить жен Ачарьи. Неожиданно Шри Ишвари вспомнила, что Рамачандра Кавирадж, будучи уполномоченным Ачарьей, мог понять сокровенные мысли Шринивасы. Ишвари сказала царю: «Немедленно пошлите кого-нибудь за Рамачандрой!» Царь быстро исполнил ее приказание.

Рамачандра, горя нетерпением увидеть своего возлюбленного духовного учителя, поспешил во дворец Виры Хамвиры. Царь сразу же доложил Шри Ишвари о его прибытии и отвел его во внутренние покои. Рамачандра издалека принес поклоны гуру. Затем он взял пыль со стоп жен Ачарьи и посыпал ее себе на голову. Осмотрев состояние Шринивасы, Рамачандра утешил их, сказав: «Не беспокойтесь. Прабху скоро придет в чувство».

Рамачандра, который был воплощением Каруна Манджари, также вошел в состояние глубокого транса и отправился туда, где Радха и Кришна совершали Свои игры. Поклонившись Радхе-Кришне и Их сакхи, он отправился на берег Ямуны. Он сразу же нырнул в воду и под листом лотоса нашел потерянное колечко. Он немедленно передал кольцо Мани Манджари, которая очень обрадовалась этому. «О моя дорогая подруга, – сказала она, – пойдем же со мной скорее в кунджу». Они вместе поспешили в кунджу, и Мани Манджари дала колечко Гуне Манджари, которая, в свою очередь, передала ее Рупе Манджари, которая поместила его в нос Радхики. Шри Радха была настолько пышно одета, что Ее красота навечно запечатлелась в сердцах сакхи. А когда Радха и Кришна встретились, то сакхи буквально сошли с ума при виде красоты Божественной Четы.

В этот момент Рамачандра неожиданно пришел в сознание и начал воспевать святое имя Господа. В тот же момент Шриниваса тоже пришел в чувство и поднялся. Вспомнив о том, что он видел в своей медитации, Шриниваса заплакал. Он обнял Рамачандру, который припал к стопам своего учителя. Все преданные радостно закричали: «Хари! Хари!»

Почувствовав огромное облегчение, Шри Ишвари и Шри Гауранга-прия отправились на кухню готовить. Они приготовили множество блюд и предложили все Кришне. Затем Шри Ачарья принял прасад. Рамачандра вкусил остатки пищи Ачарьи, и все преданные тоже вкусили прасад. Сполоснув рот, все уселись поудобнее и погрузились в бесконечные разговоры о Кришне. Так пролетела ночь. Я не в состоянии описать славу Шри Рамачандры.

Игры Шьямананды Прабху.

Теперь я расскажу вам о некоторых играх Шьямананды прабху, которые трудно понять даже полубогам на небесах. После того, как Шьямананда покинул Врадж, он оправился в Амвик через Бенгалию и Гадерахат. Там он получил даршан Божества Махапрабху и поклонился своему духовному учителю, Хридайе Чайтанье, а также парам-гуру, Гауридасу Пандиту. Они внимательно слушали его рассказ о Вриндаване, но очень огорчились, когда узнали, что книги Госвами украли.

Шьямананда пробыл с ними какое-то время, когда, наконец, получил облегчающее известие, что книги найдены. Вскоре после этого Шьямананда попрощался с гуру и отправился на родину, в Ориссу.

В своей родной деревне Дхарендра Шьямананда безустанно проповедовал послание Господа Чайтаньи. Он ввел нама-санкиртану и таким образом освободил множество падших душ.

Однажды, когда Шьямананда ходил по улицам, совершая санкиртану, им повстречался Шер Хан, представитель мусульманского правителя. Увидев харинаму, Шер Хан пришел в ярость. Явана и его стражники напали на преданных и разбили музыкальные инструменты. Придя в ярость, Шьямананда грозно закричал, и этот звук воспламенил усы напуганных яванов и заставил их изрыгать кровь. Наказав негодяев, Шьямананда вернулся домой.

На следующее утро на улицы деревни опять вышла большая харинама, и опять ей на дороге повстречался разбойник-явана Шер Хан. Увидев во главе харинамы Шьямананду, он сразу же упал к его стопам со смиренной просьбой: «О мой господин, будь милостив ко мне. Я великий грешник. Пожалуйста, дай мне прибежище твоих стоп. Я очень раскаиваюсь в том, что остановил твою санкиртану. Из-за моего оскорбления сгорели мои борода и усы, а из носа пошла кровь. Мне даже приснился сон, в котором ко мне явился Аллах. Он ударил меня по щеке и сказал: «Я твой Аллах!» Сказав это, Он явил мне Свой золотой облик и сказал: «Я Шри Кришна Чайтанья, единственное прибежище для всего мира. Шьямананда – Мой дорогой преданный. Если ты не пойдешь к нему и не примешь у него посвящение, ты будешь обречен на адские муки!» О, что за прекрасный облик видел я собственными глазами. Я не мог сдержать слез. Ты – джагад-гуру, поэтому, пожалуйста, будь добр ко мне. Нет никого никчемнее меня, однако я молюсь о твоей милости». Так, раскаиваясь, он попросил о прощении. Шьямананда, конечно же, простил его и пролил на него свою милость. Я слышал об этом случае непосредственно от своего гуру.

Освободив этого явана, Шьямананда оправился проповедовать в деревню Раяни на берегу реки Суварнарекха. Ачьютананда был царем этой деревни. Сыновья царя, Расика и Мурари, получили благословения Шьямананды и стали его близкими спутниками. Они отправились вместе с Шьяманандой в Баларамапур и Нрисимхапур. В Гопиваллабхапуре Шьямананда много проповедовал и принял много учеников

Шьямананда велел Расике поклоняться Шри Говинде. Славу преданного служения Расики невозможно описать. Он широко проповедовал, освободил множество яванов и принял много учеников.

Однажды, когда Шьямананда находился со своими учениками в Гопиваллабхапуре, к ним пришел один санньяси, чтобы поспорить. Санньяси был йогом-имперсоналистом и обладал глубоким знанием шастр. Между Шьяманандой и санньяси завязались горячие дебаты, и, в конце концов, Шьямананде удалось переубедить его. Шьямананда ясно вскрыл недостатки Адвайтавады на основании взглядов Госвами. Санньяси принял поражение и ушел, находясь под глубоким впечатлением от Шьямананды.

Ночью йогу приснился сон. Он увидел, что ранее Шьямананда был пастухом, но, благодаря своему искреннему поклонению, стал брахманом. Было ясно, что Шьямананда – чрезвычайно возвышенная личность. Наутро йог предстал перед Шьяманандой и поклонился ему. «Нет в этом мире грешника большего, чем я, – сказал он. – Пожалуйста, спаси меня от последствий моих грехов». Добросердечный Шьямананда в ответ поставил свою стопу на голову йогу и дал ему посвящение в Кришна-мантру. С этого дня йога стали звать Дамодарой, и он стал верным слугой Кришны.

Как-то раз Дамодара пришел к Шьямананде, который сидел в уединенном месте, и немедленно принес свои поклоны. Взглянув на Шьямананду, Дамодара заметил, что он сияет божественной красотой. Грудь Шьямананды украшал ослепительно сияющий священный шнур. В этот момент вошли Шри Расика и другие преданные и принесли свои дандаваты Шьямананде, вознося молитвы. Вновь спрятав священный шнур, Шьямананда начал санкиртану.

Шри Шьямананда Прабху питал огромную привязанность к Шри Адвайте Прабху и, следуя по Его стопам, стремился всех одарить любовью к Богу. Он широко проповедовал и освободил множество падших душ из сетей майи. В Кришна-лиле Шьямананда Прабху – Канака-манджари, служанка Шри Радхи. Я очень мало знаю о славе Шьямананды, но по указанию гуру я пытаюсь прославить его, насколько могу.

Еще раз о фестивале в Кхетури.

Я уже упоминал об установлении Божеств, которое провел Нароттам дас, и теперь я хочу описать этот эпизод подробнее.

Однажды, когда Тхакур Махашая сидел один в спокойном месте, к нему неожиданно принесли письмо от Шри Ачарьи, в котором тот писал, что находится по дороге во Вриндаван. Нароттам очень обрадовался вестям от Шринивасы, но то, что Ачарья отправился во Вриндаван, очень обеспокоило его ум. В конце концов, это беспокойство достигло пика, и он решил действовать. Нароттам позвал Рамачандру и велел ему отправиться во Вриндаван и вернуть Шри Ачарью назад. Так Рамачандра отправился во Вриндаван.

После отбытия Рамачандры Нароттам отправился в Пури. Там он получил даршан Господа Джаганнатхи и посетил священные места игр Господа Чайтаньи. Он отправился к Шьямананде, где провел несколько дней, после чего опять вернулся в Бенгалию. Там Нароттам посетил Кхардаху, Шантипур, Авмик, Навадвипу, Экачакру и Катву. Затем он вернулся домой через Шри Кханду и Яджиграм.

Однажды Нароттам подумал о том, чтобы установить у себя дома Божества. Его планы были подтверждены Господом, когда ночью ему во сне явились Божества Гауранги, Валлави Канты, Шри Кришны, Враджа Мохана и Радхи Рамана. Неожиданно сон Нароттама прервался и он проснулся. Остаток ночи он провел, плача от радости.

Наутро Нароттам завершил свои утренние обязанности, затем немедленно начал планировать изготовление шести Божеств. Закупили камень, и скульпторы принялись за работу, пока, наконец, Божества не были готовы. Пять Божеств получились прекрасными, но Божество Господа Гауранги, несмотря на все старания, никак не получалось. Раздосадованный, Тхакур Махашая заплакал, снова и снова восклицая: «Гауранга! Гауранга!»

Затем во сне Нароттаму явился Господь Чайтанья. Сев рядом с ним, Господь сказал: «Мой дорогой Нароттам, слушай Меня внимательно. Ты стараешься изготовить Мое Божество, но Оно никогда не получится красивым, потому что Я не собираюсь проявляться в этой форме. Я расскажу сейчас тебе, где ты найдешь Мое Божество. Перед тем, как принять санньясу, Я Сам изготовил Свое Божество и спрятал его в Ганге. Никто не знает об этом, но так как ты – Мой дорогой преданный, Я открываю это тебе. Сейчас Божество находится в рисовом складе Випрадаса». Сказав это, Господь Чайтанья исчез.

На следующее утро Нароттам закончил утренние дела, и отправился узнавать насчет рисового склада Випрадаса. Ему сказали, что Випрадас был очень богатым человеком, торгующим большими партиями риса и зерна, которые хранил у себя на складах.

Нароттам поспешил в дом Випрадаса, который почтительно встретил его и спросил, что привело его к нему в дом. Тхакур Махашайя объяснил: «Мне нужно сделать одно дело у тебя на рисовом складе».

Випрадас ответил: «О Махашая, ты не сможешь туда войти, так как он кишит змеями, который начинают громко шипеть, если кто-то приближается. Хотя склад полон риса, никто, даже я, не может войти туда».

«Не беспокойся, – сказал Нароттам. – Если я зайду туда, все змеи сразу покинут его». С этими словами он направился к складу и вошел в него. Как и надо было предполагать, змеи немедленно расползлись. Нароттам нашел Божество Шри Чайтаньи и вышел, целый и невредимый. Все облегченно вздохнули и начали любоваться красотой Божества. Те, кто ранее лично видели Господа Чайтанью, подтвердили, что Божество выглядело в точности, как Он. Изумленный духовной силой Тхакура Махашайи, Випрадас и вся его семья приняли прибежище у его стоп.

Сразу же начались приготовления к церемонии установления Божеств. Всем вайшнавам из разных мест разослали приглашения. Однако Нароттам чувствовал беспокойство, так как от Шринивасы не было никаких вестей. К его облегчению, наконец, пришло письмо, в котором говорилось, что Рамачандра скоро вернется вместе со Шри Ачарьей.

Рамачандра и Шриниваса добрались до Вишнупура, затем – в Кхардаху, затем в Катву и Амвик. В Амвике они насладились даршаном Божества Махапрабху. Затем они отправились в Шантипур, Навадвипу, Шри Кханду и Яджиграм, где провели какое-то время. Когда они, наконец, достигли Бхудари, об этом услышал Нароттам и сам заспешил в Бхудари вместе со своими последователями, чтобы встретить их.

Рамачандра и Шри Ачарья вышли навстречу Нароттаму. Нароттам поклонился Шри Ачарье, который горячо обнял его. Рамачандра и Нароттам принесли друг другу поклоны и нежно обнялись. Говинда Кавирадж также поклонился Нароттаму, после чего они отправились в дом Рамачандры и погрузились в беседы о Вриндаване.

Рамачандра сказал, что Госвами Вриндавана вспоминают Нароттама с большой нежностью, и Локанатха Госвами передавал ему свои благословения. Услышав это, Нароттам заплакал, восклицая имя Локанатхи. С большими усилиями Нароттам успокоился и доложил Шринивасе об изготовлении Божеств. Все пришли в восторг, предвкушая предстоящую церемонию установления. Шриниваса сказал Рамачандре и остальным отправляться в Кхетури и готовить все к церемонии абхишеки, пообещав скоро присоединиться к ним.

Так Рамачандра и другие отправились в Кхетури, где начали подготовку к фестивалю. Рамачандра поручил разным людям различные обязанности. Хотя абхишека должна была проводиться в благоприятный день Пурнима Пхалгуны, программа санкиртаны уже началась. В то время как преданные все готовили, безбожники наблюдали в изумлении.

Наконец, начали прибывать маханты: Шриниваса, Рамачандра, Шри Говинда, Вьясачарья, Кришна Валлабха и многие другие. Шьямананда прибыл из Уткалы с Расикой и Мурари, Дхахнава Ишвари из Кхардахи, Хридая Чайтанья и его последователи из Амвика, Гопала и Ачьютананда, сыновья Адвайты Ачарьи,? из Шантипура, Шрипати и Шринидхи из Навадвипы, Ядунандана привел преданных из Катвы, Шри Рагхунандана пришел из Кханды вместе с Лочаной дасом и другими преданными, Шивананда, Ванинатха, Кашинатх, Бхагаван ачарья и многие другие преданные господа Чайтаньи прибыли в Кхетури на фестиваль.

Нароттам лично встретил всех гостей с величайшей заботой и почтением и организовал им проживание. Шри Говинде и Шри Сантошу было вменено в обязанности обслуживать гостей. Был уже вечер, и, приняв прасад, маханты стали ложиться отдыхать.

Ночью Нароттаму во сне явился Господь Чайтанья и сказал: «Завтра Я буду танцевать на санкиртане вместе со всеми вами». Господь поставил стопу на голову Нароттаму и исчез. Нароттам проснулся в восторге. Он вместе с махантами совершил свои утренние обязанности, и все собрались на торжественное открытие церемонии установления Божеств.

Шриниваса поклонился Шри Джахнаве, спросив ее дозволения начать церемонию, а Нароттам обратился за разрешением к махантам. С их благословения Нароттам с радостью назвал имена Божеств, которых он видел во сне: «Гауранга, Валлави Канта, Шри Кришна, Враджа Мохан, Радха Мохан и Радха Канта!» Так в благоприятный день Пхалгуна Пурнимы после церемонии абхишеки Тхакур Махашая установил Божества на Их тронах.

Шриниваса одел Божества в роскошные одежды и чудесные украшения. Маханты заплакали от радости, когда увидели красоту Божеств. Радостные возгласы: «Джая! Джая!» наполнили воздух, и полубоги с небес стали сыпать цветы. Мелодичные звуки различных музыкальных инструментов слились с чудесными звуками ведических гимнов, которые воспевали брахманы, и наполнили сердца присутствующих ликованием. Все вокруг было столь благоприятным, что этот день можно было лишь сравнить с днем, когда явился Господь Чайтанья

Затем началась пуджа Божествам, которую проводили с произнесением мантры Шри Гопала из десяти букв. Затем, к удовольствию всех, началась церемония арати. Все принесли дандаваты Божествам. Счастье Нароттама не знало границ, он ощущал, что плавает в океане блаженства. В это время Шриниваса собрал все блюда, приготовленные для Божеств. Он положил каждое блюдо в отдельную чашечку, поставил перед Божествами и попросил Их Светлости принять подношение. Через некоторое время он предложил Божествам воду для полоскания рта, а затем положил перед Ними листья бетеля. Когда двери комнаты Божеств открыли, все начали приносить Им свои дандаваты. Преданные также принесли поклоны спутникам Господа Чайтаньи, которые нежно обнимали их в ответ.

Испытывая удовлетворение, получив даршан Господа, Шри Джахнава спросила у Шринивасы: «Каким образом ты поклоняешься Шри Гауранге?»

Шриниваса объяснил: «Согласно принципам, заложенным Госвами, я поклоняюсь Гауранге с мантрой Радхи-Кришны. Госвами также говорили, что Чайтанье Махапрабху следует поклоняться с Гопала-мантрой из десяти букв».

Шри Джахнава кивнула головой в знак одобрения и ответила: «Господь Чайтанья – это объединенный облик Радхи и Кришны». Сказав это, она замолчала.

Нароттам поклонился Джахнаве Ишвари, и она, в свою очередь, от всего сердца благословила его. Затем Тхакур Махашайя поклонился спутникам Чайтаньи Махапрабху, которые в ответ тепло обняли его. Затем Шри Ишвари велела Шринивасе принести гирлянды и сандаловую пасту для спутников Махапрабху, и Шриниваса тотчас же исполнил ее приказание.

Затем маханты дали свое позволение Нароттаму начать санкиртану. Сперва Нароттам поклонился преданным, а затем начал петь. Девидас играл на мриданге, Гауранга дас идеально отбивал ритм на караталах, в то время как Валлава, Гокула и другие чудесно пели. Преданные в экстазе танцевали с поднятыми руками, взывая к имени Гауранги. Они пели в настроении Шри Радхи, в которое всегда был погружен Шри Гауранга Чандра.

Преданность, которой был пронизан прекрасный голос Нароттама, привлекла Самого Всевышнего Господа Шри Гаурачандру вместе с Его спутниками и заставила его явиться перед собравшимися преданными. Нитьянанда Прабху, Адвайта Ачарья, Шриваса, Гададхара, Шри Мурари, Харидас, Сварупа Дамодар, Рупа, Санатана, Гауридас и другие – все в экстазе танцевали в киртане. Очарованные санкиртаной, все полностью позабыли себя и слезы ручьями катились из их глаз. Сын Шачи неистово танцевал с Шри Ачьютанандой и другими преданными. Неожиданно Господь Чайтанья вместе со Своими спутниками исчезли. Кто может постичь трансцендентные деяния Господа? Он является и исчезает по Своей сладкой воле.

Однако преданные были не в силах вынести разлуку с Господом и горько заплакали. Нароттам, Шьямананда и Шриниваса упали на землю. Их одежды промокли от слез, и, в конце концов, в отчаянии, они потеряли сознание. Постепенно Шриниваса и другие успокоились, но Нароттам никак не мог взять себя в руки. Он постоянно плакал, взывая к имени Гауры. Все старались, как могли, успокоить его, говоря: «Силой своей преданности ты дал нам всем возможность увидеть Гаурангу, танцующего с Нитьянандой, Адвайтой и другими». Преданные обняли Нароттама и принесли ему поклоны.

Преданные принесли большое количество красной кункумы и попросили Шринивасу, Нароттама и Ачьютананду нанести порошок на тело Господа. В ответ на их просьбу Шри Ишвари нанесла порошок на тело Божеств. Затем Ачьюта, Гопал, Нароттам, Шриниваса, Вирачандра, Шьямананда, Рамачандра, Хридая Чайтанья, Шри Рагхунандана и другие преданные также нанесли красный порошок на тело Их Светлостей. Предложив порошок Шри Гауранге, маханты начали играть, бросаясь порошком друг в друга, воспевая игры Господа Шри Кришны. Они веселились, и порошок окрасил в красный цвет воздух, землю и воду. После киртана маханты с удовольствием почтили прасад.

Вечером все пришли на церемонию арати, и, в честь явления Господа, Божество Махапрабху вынесли на середину помоста. По указанию Шри Ишвари Шриниваса начал церемонию абхишеки, следуя стандартным процедурам, используемым во время празднования явления Господа Кришны. После предложения бхоги Божества уложили спать. Затем маханты приняли прасад и отправились спать.

На следующий день после мангала-арати, не желая расставаться, маханты решили остаться в Кхетури еще на один день. На следующий день Нароттам с грустью попрощался со всеми. Я не способен описать идеальное служение Нароттама Божествам, а также вайшнавам.

Теперь я опишу служение Нароттама Божествам. Он установил Божества на шести отдельных тронах в шести отдельных комнатах. Божествам поклонялись очень тщательно в соответствии с Аштакалия-лилой Господа. Остальное время Нароттам проводил, обсуждая Чайтанья Бхагавату и Чайтанья Чаритамриту. В доме Нароттама всегда было много садху, и маханты непрерывно обсуждали игры Кришны. Прекрасные представления санкиртаны, которые регулярно устраивали здесь, были столь чудесны, что растапливали даже самые демонические сердца. Преданные сначала пели Чайтанья Мангалу, а затем Шри Кришна Мандалу. Говинда часто пел песни об играх Гаура-Кришны, а Нароттам пел песни Видьяпати и Чандидаса об играх Кришны. Пение Нароттама пленяло сердца и умы всех. Каждый год в день полнолуния месяца Пхалгуна в Кхетури проводили грандиозный фестиваль, на который собирались все вайшнавы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: