Да, мы можем и должны радоваться, когда в наших церквях спасаются люди, но мы никогда не должны останавливаться на достигнутом результате и перестать предлагать спасение остальным. До тех пор пока весь мир не узнает Христа, у нас с вами все еще есть работа.
ХАРАКТЕРИСТИКИ «ЗАРАЗИТЕЛЬНЫХ» ЦЕРКВЕЙ
Не хотите ли и вы стать частью церкви, члены которой от всего сердца стараются достичь этой цели? Не хотите ли и вы приложить усилие к тому, чтобы ваша церковь стала более «заразительной»?
Что ж, для того чтобы более детально понять, что должны из себя представлять такие церкви, я бы хотел перечислить пятнадцать характерных особенностей, присущих тем церквям, которые эффективно трудятся на ниве евангелизации. Используйте их в качестве контрольного списка, чтобы определить, имеют ли они отношение к вашей церкви. Я надеюсь, что вы и ваши друзья не только оцените сильные стороны своей церкви, но также сможете найти способы укрепить ее слабые стороны.
Евангелизация — первичная ценность церкви
Большинство прихожан в церкви могут наизусть отчеканить шестнадцатый стих из третьей главы Евангелия от Иоанна. Сообщение о том, что «так возлюбил Бог мир», все мы прекрасно знаем, и в этом нет ничего сверхсекретного. Проблема в том, что очень часто мы знаем об этом умом, но не сердцем. Будучи теологией, в которую все мы верим, это также должно стать ценностью нашей жизни.
Я поставил эту характеристику на первое место, потому что мы с вами прекрасно знаем, что именно на этом этапе большинство из нас терпит неудачу. Хотя я многие годы учил о том, что люди очень ценны в Божьих глазах, сам я часто забывал об этом, когда в течение рабочей недели с головой погружался в работу.
Часто я ловил себя на мысли, что отношусь к человеку как к объекту, вместо того чтобы относиться к нему как к человеку, которого Бог любит и жизнью которого Он чрезвычайно дорожит.
Опасность, которая подстерегает руководителей церквей, претендующих на звание «заразительных», заключается в том, что часто они не уделяют должного внимания тому, чтобы постоянно усиливать эту основополагающую ценность. Вместо этого они начинают новые программы, экспериментируют с последними евангелизационными трендами или, поддавшись разочарованию, используют вину в качестве орудия, для того чтобы заставить наконец людей заняться евангелизацией.
Но результаты подобных методов обычно поверхностные и временные. Лучше начать с основ веры и, применив преподавание, различные иллюстрации, рассказы, свидетельства, ученичество и ваш личный пример, попытаться со временем раскрыть перед людьми сердце Бога, направленное к неверующим.