Крещение жителей Киева

В Киеве князь крестил своих 12 сыновей и многих бояр, а затем велел истреблять идолов. Перуна привязали к конскому хвосту и потащили в Днепр, по дороге ударяя его палками. По истреблении идолов духовенство и князь ходили по городу с проповедью. Многие крестились с радостью, другие не хотели и слушать проповеди, третьи колебались, как колебался прежде и сам князь. Тогда от Владимира вышло повеление, чтобы на другой же день все некрещеные явились к реке, а кто не явится, будет считаться противником князя. Это решило недоумение тех, которые колебались. «Если бы новая вера была нехороша, — думали они, — то князь и бояре не приняли бы её», — и шли креститься, другие явились на реку из страха, упорные же язычники бежали от княжеского гнева в степи и леса. На другой день после княжеского повеления на Днепре произошло общее Крещение народа. Тогда, по словам благочестивого летописца, земля и небо ликовали, видя множество спасаемых. «Боже великий, сотворивший небо и землю, — взывал в радости Владимир, — призри на новых людей Своих, дай им, Господи, познать Тебя, как познали страны христианские, и утверди в них веру правую и несовратимую». Произошло это в 988 году, который вошел в историю как год Крещения Руси.

После крещения князя, дружины и всего стольного города христианство на Руси сделалось господствующей религией. Последовало образование поместной Русской Церкви, для существования которой уже созрели все условия. Она имела в Киеве значительную паству, которая вскоре начала увеличиваться через распространение истинной веры и вне Киева, среди разных славянских и инородческих племен Руси, она имела свою иерархию, состоящую из митрополита Михаила, епископов и священников, прибывших из Константинополя и Корсуня, и, вероятно, нескольких прежних, местных. Непосредственно после крещения народа великий князь стал повсюду для богослужения строить святые храмы. Постепенно стали определяться и отношения новой Церкви к её матери — Церкви Греческой, а также местные внутренние её отношения государственного и общественного характера; началось спасительное руководство новых людей Божиих на пути внутреннего совершенствования, — одним словом, началась историческая жизнь Русской Православной Церкви.


ПЕРИОД I

ОТ КРЕЩЕНИЯ РУСИ

ДО НАШЕСТВИЯ МОНГОЛОВ (988-1237 гг.)


ГЛАВА I

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХРИСТИАНСКОЙ ВЕРЫ

Распространение христианства


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: