Запоминание каких – то сведений на время, необходимое для выполнения операции, отдельного акта деятельности

а) оперативная память

б) кратковременная память

в) Длительная память

г) произвольная память

31.Цикл развития человека, имеющий свою структуру и динамику

(ограниченная во времени ступень развития индивида)

а) индивидуальность

б) детство

в) возраст

г) взрослость

32.Обмен информацией между людьми, их взаимодействие (вербальное, невербальное)

а) деятельность

б) общение

в) речь

г ) контакт

33. К высшим психическим функциям по Л. С. Выготскому не относится:

а) речь;

б) логическое мышление;

в) произвольное внимание;

г) ощущение.

34. Развитие — это:

а) количественные изменения в ходе совершенствования той или иной функции;

б) закономерное изменение психических процессов во време­ни, выраженное в количественных, качественных и струк­турных преобразованиях;

в) процесс и результат усвоения и активного воспроизводства индивидом социального опыта;

г) процесс непосредственного, неконтролируемого сознанием усвоения каких-либо норм, способов поведения.

35. Становление психических структур в ходе биологической эво­люции вида — это:

а) онтогенез;

б) эпигенез;

в) филогенез;

г) микрогенез.

36. Онтогенез — это:

а) становление психических структур в ходе биологической эволюции вида;

б) формирование психических структур в течение жизни дан­ного индивида;

в) развитие человечества во всех его аспектах.

г) все ответы верны

37. Ребенок рассматривался как «чистая доска», на которой окру­жающая среда и общество в лице своих представителей пишут то, что им нужно, в теории:

а) психоаналитической;

б) социогенетической;

в) биогенетической;

г) конвергенции двух факторов.

38. Период от рождения до года, по теории 3. Фрейда, стадия:

а) фаллическая;

б) оральная;

в) анальная;

г) генитальная.

39. Ассимиляция в теории Ж. Пиаже есть:

а) приспособление новой ситуации к старым, уже существую­щим структурам;

б) модификация старых схем с целью приспособления к новой ситуации;

в) способ обработки информации;

г) формирование внутренних структур психики человека бла­годаря усвоению структур внешней социальной деятельно­сти.

40. С точки зрения Ж. Пиаже у детей появляется способность к абстрактному, понятийному мышлению на стадии:

а) формальных операций;

б) сенсомоторного интеллекта;

в) конкретных операций.

41. Потребность в общении у младенца:

а) является врожденной;

б) возникает в первую неделю жизни младенца;

в) появляется независимо от взрослого;

г) формируется под воздействием взрослого человека.

42. Одна из первых эмоций, которая появляется в жизни младен­ца — это:

а) стыд;

б) вина;

в) презрение;

г) интерес.

43. Кризис первого года жизни связан с несколькими моментами. Среди них лишний:

а) первые акты протеста;

б) первые слова;

в) развитие ходьбы;

г) эмоциональная привязанность к матери.

44. Ведущая деятельность в раннем возрасте:

а) непосредственно эмоциональное общение;

б) сюжетно-ролевая игра;

в) предметно-манипулятивная деятельность;

г) учебная деятельность.

45. Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве:

а) рост влияния сверстников;

б) ситуация слитности с матерью, ситуация «Мы»;

в) связанность ребенка с конкретной ситуацией, она опреде­ляет поведение ребенка;

г) пассивное отношение к окружающему миру.

46. Учение о возрасте как единице анализа психического развития ребенка разработано:

а) Л. С. Выготским;

б) Д. Б. Элькониным;

в) С. Л. Рубинштейном;

г) Л. И. Божович.

Свойство внимания понимается как его перевод с одного объекта на другой, с одного вида деятельности на иной. Данная характеристика проявляется в скорости, с которой человек может переводить свое внимание.

а) устойчивость

б) сосредоточенность

в) переключаемость

г) распределение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: