Научиться соотносить цели между собой – это также важно. Расставляя приоритеты, увеличиваешь преданность себе.
Современный динамичный мир ставит перед человеком множество задач и целей, которые рассеивают его внимание и он зачастую теряется в этом нагромождении задач, целей, обязательств, суетится, начинает выбирать одни и предавать другие. Много целей – это не страшно. Плохо то, что в их массе теряется главная цель, смысл жизни человека - и наступает хаос. Когда же смысл жизни понятен человеку, главная цель, сверхзадача им осознана, все остальные цели и задачи выстраиваются в определённой последовательности, и человеку не нужно выбирать. Так появляется целеустремлённость, в таких условиях осуществляется возможность быть преданным себе и окружающему Миру. Именно к такому Миропониманию необходимо прийти.
А.Андреев пишет: «Выбор надо совершать не между двумя отдельными, но нужными целями-шагами, а между путём достижения себя, между сверхцелями, которые ты хранишь.
Почему? А потому, что если путь намечен, то без любого шага он будет неполон, даже если этот путь далеко не самый краткий. И ты изначально обрекаешь себя на поражение, если отказываешься хоть от одной цели. Путь, не пройдённый хоть на один шаг, не пройден!
|
|
Но если ты выбираешь пересмотреть всё своё целеустроение, то очень даже вероятно, что выяснится такая вещь: ты намечал весь свой путь ещё в детстве и юности, отнюдь не умом взрослого, разумного человека. И ты совсем не думал о достижении своей самой большой цели, которая затерялась где-то в глубинах самого раннего детства. Ты просто прилеплял и прилеплял к уже имеющемуся новые куски и петли, которые подсовывала тебе жизнь под видом необходимого для выживания или более удачного, чем имеющееся у тебя.
В итоге «твой» жизненный путь – это куча наворованных у других образцов того, как надо жить умному человеку. Люди, у кого ты заимствовал эту «умность», были разными, их жизни тоже, как и цели, к которым они стремились. И теперь из разнонаправленных кусков ты склеил собственный жизненный путь и надеешься, что он может быть цельным.
Похоже, что выбор, который надо сделать, - это выбор между своей жизнью и чужой. Жить для себя и по-своему или жить так, как «умные люди» живут.
Если избирается свой путь, то отваливается всё чужое, и неожиданно твоё собственное целеустроение оказывается во много раз короче и проще. Надо не выбирать между отдельными целями: чем можно пожертвовать ради другого, - а выкинуть всё целеустроение разом и сделать заново, но уже как хозяин, осознано и взрослым умом».
На Предприятии нужно оставлять тех, кто может принести ему Силу. Тех, кто этого не делает или делает недостаточно эффективно, надо увольнять. И если это сделано мудро, уволенные потом будут благодарны за это. При таком подходе, уволить того, кто предал себя – это подчас единственный способ помочь ему обрести цельность.
|
|
Ценны для Предприятия только те, кто настроен на общий успех. Чаще существует другая практика. Тех, кто хорошо работает, не замечают, а много сил и внимания уделяют «проблемным». В религии раскаявшегося грешника любят больше, чем правоверного – ведь последний и так верен. Такой воспитательный момент имеет под собой основание и у него глубокие корни. В самой сути человека заложена доброта и сострадание, но они должны быть сбалансированы требовательностью, справедливостью. И здесь нет каких-то чётких границ и пределов – у каждого человека, в каждой ситуации, в каждом Предприятии должны быть свои критерии и свои правила.
В деятельности своего Предприятия нужно учиться замечать и выявлять всю невидимую работу. Её нужно описать и оценить. Например, многие опытные работники обучают других – эту работу нужно оплачивать. Это раскрывает способность видеть, составляет Образ Предприятия и Мира, учит жить за счёт своего труда, а не за счёт поиска прибыльных мест.
Склонность замечать новое и яркое может приводить к тому, что человек теряет истинное видение Мира. Основные его части разумеются как бы сами собой и поэтому затушёвываются, сжимаются и ощущаются маленькими, а яркое, броское раздувается и занимает главенствующее место. Так образуется перевёрнутый мир, мир иллюзий.
Люди, которые живут не в том мире, где находятся и видят совсем не те образы, которые нужно видеть, не в состоянии хорошо работать и учиться. Поэтому новичков вначале надо лечить, а потом учить. Коллектив должен видеть мир одинаково. Согласованное Миропонимание позволяет работать во взаимодействии.