Общие методические указания

Ижевский государственный технический университет

Кафедра «Строительные и дорожные машины»

Баранчик В.П., Тимиров И.А.

Методические указания

К лабораторно-практическим занятиям

По курсам «Строительные машины» и

«Механизация и автоматизация строительного производства»

Ижевск-2010

Лабораторно-практическое занятие № 2

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД:

Определение параметров автомобильного гидравлического подъёмника

Общие методические указания

Подъёмники с гидравлическим приводом на автомобилях, тракторах и на спецшасси применяют для производства наружных ремонтных работ с частой переменой места и выполнения некоторых монтажных работ на высоте. Они имеют двух- или трёхколенную стрелу с рычажной системой, образующей параллелограмм и обеспечивающей большие радиусы, высоту и постоянное горизонтальное положение люльки, независимо от положения колен стрелы (Рис. 1, а,б). Транспортная скорость машины – 50 км/час.

Коленчато-рычажная система рабочего оборудования смонтирована на поворотной платформе 5, установленной (с использованием опорно-поворотной платформы кранового типа) на автомобиле, тракторе или на специальном шасси. Неповоротная рама оборудована выносными опорами кранового типа. Подъём и горизонтальное перемещение люльки осуществляется гидроцилиндрами колен стрелы. Наибольшее горизонтальное перемещение люльки приходится примерно на половину высоты подъёма, с соответствующим уменьшением до 2-4 м в крайних нижнем и верхнем положениях (Рис. 1,в). Предусмотрена возможность небольшого опускания люльки ниже уровня стоянки машины. Грузоподъёмность 250 – 350 кг, высота подъёма – до 36 м, наибольший вылет – от 9 до 15 м.

Подъёмники оборудованы двумя гидросистемами: высокого (10-14 МПа) и низкого давления. Первая используется для привода механизмов, а вторая – для связи пультов управления. Привод механизмов – от коробки отбора мощности двигателя автомобиля. Управление осуществляется с нижнего (на платформе) или с верхнего (в люльке) пульта. В связи с подъёмом людей, подъёмники снабжены системами безопасности: аварийной остановки двигателя; спуска людей при отказе гидросистемы; контроля горизонтальности люльки; предотвращения включения гидроцилиндров при отсутствии гидроопор.


Рис. 1. Рычажный гидроподъёмник (автоподъёмник):

а) общий вид; б) рычажная система; в) обслуживаемая зона;

1, 3, 4 – вспомогательные рычаги, образующие параллелограмм, 2 - площадка для рабочих с материалами, 5 – поворотная платформа.

Данное занятие проводится с целью закрепления знаний сту­дентов по разделам «Гидравлический привод» и «Грузоподъемные машины», приобретения навыков расчета параметров машин с гидравлическим приводом: кранов, подъёмников, погрузчиков, экскаваторов и т.д.

Проведению занятия должно предшествовать изучение студен­тами общего устройства и принципа действия основных элементов гидропривода: гидронасосов, гидроцилиндров, гидромоторов, гидрораспределителей и клапанов, по конспектам лекций, рекомендованной литературе, плакатам и натурным образцам гидроагрегатов.

Исходные данные для расчета механизма студенты находят в таблице заданий по названному преподавателем варианту. В последующем, по указанной в настоящей разработке методике, студенты выполняют следующее:

1. Рассчитывают:

· Давление и усилия в гидроцилиндрах, в гидромоторе и гидронасосе;

· Скорости подъёма люльки, выдвижения колен стрелы и вращения платформы;

· Мощность на элементах рабочего оборудования и на валу двигателя;

2. Выполняют кинематическую схему автоподъёмника по числовым величинам, полученным расчетным путем, и взятым из таблицы заданий фактическим значениям параметров.

Для облегчения работы студентов последовательность выпол­нения расчетов и методика анализа результатов поясняются на конкретном примере.

Занятие рассчитано на четыре аудиторных часа. Окончательное чистовое оформление расчетов и схемы студенты выполняют дома самостоятельно. Завершенную работу сдают преподавателю до срока выполнения следующей лабораторной работы.

Принимая задание, преподаватель проверяет правильность расчетов, анализа результатов, задает воп­росы и проверяет усвоение студентами материала по рассматри­ваемому разделу курса.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ

1. Какие работы выполняются с применением подъёмников, люлек и монтажных вышек?

2. В чём преимущества и недостатки автогидроподъёмников?

3. Из каких агрегатов состоит и какие основные параметры характеризуют гидропривод?

4. Каковы преимущества и недостатки гидропривода, по сравнению с механическим приводом?

5. Какие требования предъявляются к жидкостям гидравлической системы?

6. Как устроен и работает гидронасос, как определяется его производительность, давление и крутящий момент?

7. Как устроен и работает гидроцилиндр, как определяется его расход, давление и усилие на штоке?

8. Как устроен и работает гидромотор, как определяется его расход, давление и крутящий момент?

9. Как определяется мощность, потребляемая насосом?

10. Как и для чего регулируется скорость в гидроприводе?

11. В чём суть дроссельного регулирования скорости и давления?

12. В чём суть регулируемого насоса и мотора?

13. Как изменяется скорость потока от насоса и скорости штоков гидроцилиндров при одновременной их работе?

14. Для чего служит гидрораспределитель?

15. Для чего служит предохранительный клапан?

16. Для чего служит редукционный клапан?

17. Для чего применяют редукционный клапан?

18. Для чего применяют подпиточный насос?

Рис. 2. Кинематическая схема автоподъёмника с гидравлическим приводом

типа АГП

Таблица заданий

№ задания Подъёмник/ число колен стрелы z Масса груза, G, кг Высота H подъёма, м Скорость подъёмаV г, м/мин Насосная установка Диаметры гидроцилиндров стрелы Dц , мм Механизм вращения платформы Масса подъёмника Gп, кг  
Мощность двигателя, Nдв кВт Число оборотов двигателя n дв,мин-1 Передат. число привода насоса iн Рабочий объём насоса Qн ,см3      
1-е колено 2-е колено 3-е колено Раб. объём мотора Qм, см3 Передат. число редуктора iред
  АГП-12.02/2     8,5     1,6       -      
        8,5     1,6              
        8,5     1,6              
        8,5     1,6              
  АГП-18/2           1,3              
              1,3              
              1,3              
  АГП-18.02/2           1,4              
              1,4              
              1,4              
  АГП-22/2           1,4              
              1,4              
              1,4              
  АГП-22.03/2           1,2              
              1,2              
              1,2              
  АГП-22.04/2           1,2              
              1,2              
  АГП-28/3           1,1         2х210    
              1,1         2х210    
              1,1         2х210    
  АГП-36/3     7,2     1,1         2х210    
        7,2     1,1         2х210    
        7,2     1,1         2х210    
  ВС-18-МС     7,2     1,5              
  ВС-22-МС/2     7,2     1,5              
        7,2     1,5              
  ВС-22-МС/2     7,2     1,5              
  ВС-26-МС/2     7,2     1.5 1,1            
        7,2     1,1              
                                     

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: